© Павел Блюденов

24 дек 2009 15:06

Автопром 160

Глава Минпромторга: в 2020 году в России будет продаваться 3,6 млн автомобилей

Виктор Христенко поведал о будущем отечественного автопрома. По прогнозам министра, отрасль начнет восстанавливаться уже во второй половине 2010 года. Еще через 5 лет должен встать на ноги легковой сегмент, а устойчивый рубеж продаж в 3,6 млн автомобилей будет достигнут к 2020 году.

Глава Минпромторга Виктор Христенко поведал о будущем отечественного автопрома. По прогнозам министра, отрасль начнет восстанавливаться уже во второй половине 2010 года. Еще через 5 лет должен встать на ноги легковой сегмент, а устойчивый рубеж продаж в 3,6 млн автомобилей будет достигнут к 2020 году.

В своем интервью "Российской газете" руководитель Министерства промышленности и торговли наметил основные даты выхода отечественного автопрома из затянувшегося кризиса. "Мы уверены, - заявил Христенко, - Что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015 году, объем продаж увеличится до 3,2-3,4 миллиона авто. А к 2020 году устойчиво выйдем на 3,6 миллиона проданных машин, может, даже больше".

Что касается легкового автомобилестроения, то тут, по словам министра, будут два крупнейших центра, на которые придется "примерно половина объема продаж на российском рынке". Он добавил: "При этом достаточно устойчиво будут себя чувствовать основные игроки, кто пришел к нам в режим промышленной сборки. А импорт лишь добавит разнообразия на рынке". Базой российского автопрома станут два проекта: Renault-Nissan и АвтоВАЗ и еще один альянс, о котором Христенко заявил на днях, не раскрыв его участников.

Руководитель Минпромторга разглядел и положительные стороны для автопрома в кризисе – "он разогнал туман и иллюзии". Теперь, по словам Христенко, стало очевидно, что требуются существенные перемены, причем "в очень короткий срок". Одним из таких перемен и является союз Renault-Nissan с АвтоВАЗом,  программа производства которого должна быть разработана до конца марта 2010 года. Также, отметил министр, правительство сделало ставку на стратегию глобального партнерства, чтобы получить полноценных российских производителей: они должны иметь всю цепочку: от инженерного центра по разработке автомобилей до производства ключевых силовых агрегатов и, естественно, конечного продукта. "Но мы сможем реализовать эти планы, только находясь в альянсе с глобальными мировыми производителями. Это будет, скорее всего, не появление новых, а расширение деятельности тех, кто уже работает в России, но в новых форматах", - пояснил Христенко, добавив, что на выходе из кризиса мировой автопром претерпит существенные изменения: "Реально останется 10-12 игроков".

На вопрос, сохранится ли бренд "Lada", министр торговли ответил утвердительно. Он разъяснил: " В бизнес-логике это, мягко говоря, не слишком дальновидно - избавиться от бренда "Лада". Это безумная затея, потому что самое дорогое, что есть у любого автопроизводителя, это тот рынок, который занял его бренд. Все остальное - железо. Поэтому "Рено", и сегодня это уже совершенно очевидно, в рамках стратегического альянса и выстраивания стратегической программы рассчитывает именно на сохранение бренда "Лада". И не только на российском, но и на экспортных рынках".

Высокие пошлины на иномарки, по словам Главы Минпромторга, понижаться не будут. Мы считаем, что сделали все абсолютно правильно и вовремя. Особенно в отношении подержанных машин. Россия не должна быть свалкой для мирового автопрома".

Также Виктор Христенко сообщил, что в России не будут вводить ограничения на срок эксплуатации легковых автомобилей. Однако, в целях обновления автомобильного парка, ограничения по сроку службы коснутся лишь автобусов и других машин, используемых в лицензируемых видах деятельности: с 2010 года срок службы таких автомобилей будет ограничен на отметке в 15 лет.

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.