© ASC Corp (www.asc-corp.com)

24 дек 2009 13:17

Аналитика 122

Новые законы не заменят недееспособные госструктуры

Когда государственные институты не работают, приходится писать суровые законы. Но останавливать поезд за сцепку последнего вагона бесполезно – поезд сильнее. За одну неделю у нас в стране случилось сразу две законодательные инициативы, наглядно объяснившие беспомощность государственных институтов.

Когда государственные институты не работают, приходится писать суровые законы. Но останавливать поезд за сцепку последнего вагона бесполезно – поезд сильнее. За одну неделю у нас в стране случилось сразу две законодательные инициативы, наглядно объяснившие беспомощность государственных институтов.

Затея №1 – алкотестер в замке зажигания. Чтобы водитель общественного транспорта не проник за руль в пьяном виде, пусть всю дорогу дует в трубочку. Из этого законодательного намерения видно, что власть уже не надеется заставить ГАИ работать. То есть пусть милиционеры выходят на дорогу лишь по своим делам, теперь им это позволено, а контролировать народ на пьяный угар будет сам автомобиль. Попутно это говорит и об отсутствии предрейсового контроля. И в советское время народ пил, особенно таксисты, но попасть за руль пьяным было крайне сложно. Злая тетя с трубкой Мохова-Шинкаренко и простейшим тонометром вставала на пути, и преодолеть ее было невозможно даже за деньги.

До тех пор, пока в обществе принято пить и езда в алкогольном угаре является признаком доблести, и не вызывает народного порицания, бесполезно отдавать автомобилю контроль за трезвостью. И рассчитывать, что машина сама справится с алкоголизмом, можно лишь от безысходности.

Затея №2 – ограничить срок эксплуатации грузовиков рубежом в 20 лет, автобусов в 25. И опять полная беспомощность госорганов и очередное поражение перед наглостью ГАИ. Именно придорожная милиция имеет в своих руках самый нужный инструмент контроля – называется он техосмотр. И никакой возраст техники не имеет значения, если машина в отличном состоянии. В Европе тоже беспокоятся и о безопасности, и об экономической выгоде, но это не мешает им держать в пожарных командах ветеранов прошлого века. И на дело в составе колонны постоянно выезжают автомобили самого удивительного года выпуска, но ими гордятся, а не стесняются.

Минпромторг, затеявший инициативу с возрастом, заботится о заводах. Этой мерой он хочет подтолкнуть народ к покупке новой техники, но если бедняк из последних сил работает на своем старом грузовике, он никогда не найдет денег на новую машину. И тем самым Минпромторг предлагает ему тихо сдохнуть на обочине от голода. То есть тут уже двое беспомощных – министерство и милиция – совместно проспавшие проблему, набрасываются на третьего беспомощного, чтобы затоптать его и все равно ничего не получить. Если денег нет, то их что на грузовик нет, что на автобус, что на колбасу. А вот на поддержание в надлежащем техническом состоянии и покупку талона ТО – немного всегда найдется.

Писать законы, чтоб они работали вместо недееспособных госструктур, бесполезно. Не будут они работать.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.