© Hyundai

24 дек 2009 12:33

Автопром 244

В новом российском автомобильном альянсе могут оказаться корейцы

У нового автомобильного альянса, о создании которого на днях заявил глава Минпромторга Виктор Христенко, появились потенциальные зарубежные партнеры. На сотрудничество с отечественными таинственным автопроизводителем претендуют General Motors, Fiat и Hyundai-Kia.

У нового автомобильного альянса, о создании которого на днях заявил глава Минпромторга Виктор Христенко, появились потенциальные зарубежные партнеры. На сотрудничество с отечественными таинственным автопроизводителем претендуют General Motors, Fiat и Hyundai-Kia – сообщает Reuters.

Предположение о возможном партнерстве с российскими автомобильными предприятиями этих трех иностранных компаний высказал руководитель департамента автомобильной промышленности Минпромторга Алексей Рахманов. Министр рассказал журналистам три возможных варианта альянса, по которому сейчас, по его словам, ведутся переговоры.

Одним из наиболее реальных союзов зарубежных и отечественных автокомпаний Рахманов считает альянс между GM и "Группой-ГАЗ". Несмотря на подорванную репутацию General Motors после срыва сделки по Opel, премьер-министр Владимир Путин пообещал поддерживать проекты компании в России. Американский концерн уже вел переговоры с ГАЗом о строительстве завода по производству 200 машин в год.

Что касается итальянского Fiat, то он, по мнению чиновника, может заинтересоваться Sollers, который, стоит заметить, уже выпускает 10 моделей легковых автомобилей марки Fiat.

Глава департамента автомобильной промышленности Минпромторга высказал предположение, что корейский альянс Hyundai и Kia Motors могут обратить внимание на одного из небольших отечественных автопредприятий, таких как "ТагАЗ", "ИжАвто" или "Автофрамос". "ТагАЗ" осуществляет сборку нескольких моделей Hyundai, на "ИжАвто", до момента банкротства завода, работал конвейер по сборке автомобилей Kia, один только "Автофрамос" не знаком с корейскими машинами – он собирает Renault Logan, Renault Sandero и планирует Renault Duster. Однако чем конкретно должны привлечь российские небольшие заводы корейских автогигантов, Рахманов не уточнил.

Ранее основными тремя претендентами на создание альянса рассматривались лишь "ИжАвто", ГАЗ и Sollers, так как лишь они более или менее подходили к требованиям Христенко относительно российских производителей автомобилей. Напомним, что новое российско-зарубежное объединение, по словам главы Минпромторга, будет создано "на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера". Российские производители в данном случае должны быть "полноценными", то есть иметь "компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых, иметь параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями, а не десятками тысяч машин".

Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.