© SAAB

23 дек 2009 18:57

Автопром 229

Частичка Saab обошлась китайской BAIC в 200 миллионов долларов

Автопроизводитель из Китая - Beijing Automotive Industry Holding Corp. намерен инвестировать в трехлетнее производство и разработку новых моделей на интеллектуальной базе Saab $4,83 миллиарда. Покупка части Saab поможет устранить зависимость BAIC от партнеров - Hyundai и Daimler.

Экономические проблемы, вызванные кризисом, вынуждают американский автоконцерн General Motors Co. распродавать свои активы. Пятый по величине автопроизводитель Китая Beijing Automotive Industry Holding Corp. стал покупателем технологического отделения Saab, принадлежащего GM. 

Как сообщает в среду агентство Reuters, представители BAIC заявили об инвестиции в размере $4,83 миллиарда (33 млрд юаней) в трехлетнее производство и разработку новых автомобилей на интеллектуальной базе Saab, чтобы сократить свою зависимость от партнеров - Hyundai Motor Co. и Daimler AG. Кроме того, китайский автопроизводитель за $200 миллионов прибрел три автомобильные платформы. В общей сложности купленная интеллектуальная собственность составила "права на разработку трех полных автомобильных баз, двух двигателей и двух трансмиссионных систем Saab".

"Покупка технологий Saab помогла нам сэкономить порядка пяти лет времени, которое мы могли бы потратить на собственные разработки. Мы хотим занять лидирующие позиции на мировом авторынке благодаря разработке своих моделей. Мы планируем использовать технологии Saab в разработке четырех моделей автомобилей и трех двигателей с турбонаддувом", - заявил представитель BAIC Сюй Хэи на автомобильной конференции, сообщает Bloomberg.

Китайский автопроизводитель в феврале начнет строительство предприятия по производству двигателей в Пекине. В 2011 году BAIC намерен продать порядка 100 тысячи собственных легковушек. До покупки Saab BAIC пытался приобрести Opel, но его предложение было отвергнуто.

Saab был куплен корпорацией GM в 2000 году за $125 млн. Реструктуризация американской корпорации включает закрытие или продажу брендов Saab, Hummer, Saturn и Pontiac, чтобы сконцентрироваться на брендах Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC в Северной Америке. Корпорация также сохранила за собой европейский бренд Opel. Голландская компания Spyker Cars, которая на треть принадлежит российскому бизнесмену Владимиру Антонову, пытается приобрести основные активы шведского подразделения GM, однако сделка до сих пор находится в подвешенном состоянии.

Mercedes-Benz устроит минивэнам в России "подушечный" отзыв Немецкая компания вновь отзывает в России из-за подушек безопасности большую партию машин. На этот раз это модели V-Klasse и Vito.
Автомобили Lada вышли на рынок Чили "АвтоВАЗ" продолжает расширять географию экспорта, что является одной из приоритетных задач марки. После двадцатилетнего перерыва компания возвращается на рынок Чили: новый автосалон российской марки начал работу в столице Чили, Сантьяго.
Volkswagen сделает для Apple беспилотную "маршрутку" Несколько лет назад компания Apple заявила о планах по созданию беспилотника и активно взялась за его разработку. Проект развивался не очень успешно и со временем ушел в тень, но планы не дают покоя техногиганту: беспилотник все-таки будет, но стратегия его создания кардинально поменялась.