© SAAB

23 дек 2009 18:57

Автопром 228

Частичка Saab обошлась китайской BAIC в 200 миллионов долларов

Автопроизводитель из Китая - Beijing Automotive Industry Holding Corp. намерен инвестировать в трехлетнее производство и разработку новых моделей на интеллектуальной базе Saab $4,83 миллиарда. Покупка части Saab поможет устранить зависимость BAIC от партнеров - Hyundai и Daimler.

Экономические проблемы, вызванные кризисом, вынуждают американский автоконцерн General Motors Co. распродавать свои активы. Пятый по величине автопроизводитель Китая Beijing Automotive Industry Holding Corp. стал покупателем технологического отделения Saab, принадлежащего GM. 

Как сообщает в среду агентство Reuters, представители BAIC заявили об инвестиции в размере $4,83 миллиарда (33 млрд юаней) в трехлетнее производство и разработку новых автомобилей на интеллектуальной базе Saab, чтобы сократить свою зависимость от партнеров - Hyundai Motor Co. и Daimler AG. Кроме того, китайский автопроизводитель за $200 миллионов прибрел три автомобильные платформы. В общей сложности купленная интеллектуальная собственность составила "права на разработку трех полных автомобильных баз, двух двигателей и двух трансмиссионных систем Saab".

"Покупка технологий Saab помогла нам сэкономить порядка пяти лет времени, которое мы могли бы потратить на собственные разработки. Мы хотим занять лидирующие позиции на мировом авторынке благодаря разработке своих моделей. Мы планируем использовать технологии Saab в разработке четырех моделей автомобилей и трех двигателей с турбонаддувом", - заявил представитель BAIC Сюй Хэи на автомобильной конференции, сообщает Bloomberg.

Китайский автопроизводитель в феврале начнет строительство предприятия по производству двигателей в Пекине. В 2011 году BAIC намерен продать порядка 100 тысячи собственных легковушек. До покупки Saab BAIC пытался приобрести Opel, но его предложение было отвергнуто.

Saab был куплен корпорацией GM в 2000 году за $125 млн. Реструктуризация американской корпорации включает закрытие или продажу брендов Saab, Hummer, Saturn и Pontiac, чтобы сконцентрироваться на брендах Chevrolet, Cadillac, Buick и GMC в Северной Америке. Корпорация также сохранила за собой европейский бренд Opel. Голландская компания Spyker Cars, которая на треть принадлежит российскому бизнесмену Владимиру Антонову, пытается приобрести основные активы шведского подразделения GM, однако сделка до сих пор находится в подвешенном состоянии.

В России выпустили 100-тысячный Skoda Rapid С завода Volkswagen Group в Калуге сошел 100-тысячный Skoda Rapid. Юбилейный автомобиль с двигателем 1,6 MPI в комплектации Style синего цвета Reef Blue отправился к клиенту в Тюмень.
Volkswagen без лишнего шума попрощался с одной из своих моделей Стильный хэтчбек уже довольно давно перестал "светиться" на первых полосах автомобильных СМИ: модель из года в год становилась все менее популярной, несмотря на удачный дизайн и хорошие характеристики. Видимо, поэтому и окончательное снятие Scirocco с производства не привлекло особого внимания.
От компании Uber требуют миллиард долларов за шпионаж Разработчик систем автономного управления для машин-беспилотников, компания Waymo, обвиняет всемирно известный сервис такси Uber в промышленном шпионаже (Uber тоже занят разработкой автопилота) - якобы благодаря бывшему сотруднику Waymo Uber получил доступ к большому количеству секретной информации.