© Volvo

23 дек 2009 18:42

Автопром 396

Ford и Geely договорились – Volvo едет в Китай

Американская автомобильная корпорация Ford Motor подтвердила сообщение о том, что достигла соглашения с китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group о продаже шведского подразделения Volvo. Однако финальное оформление документов произойдет только во втором квартале 2010 года.

Американская автомобильная корпорация Ford Motor подтвердила сообщение о том, что достигла соглашения с китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group о продаже шведского подразделения Volvo. Однако финальное оформление документов произойдет только во втором квартале 2010 года – сообщает ИТАР-ТАСС.

Все основные условия сделки, как следует из официального сообщения Ford, между сторонами уже оговорены. Остается дождаться одобрения китайского правительства и решить вопрос с финансированием шведского производства. Стоимость самой сделки неизвестна, однако ранее была озвучена сумма в 1,8 млрд долларов. К слову, самому американскому концерну покупка Volvo обошлась 6,4 млрд долларов.

По словам представителя аналитика BGC International Говарда Уилдона, сделка позволит китайскому автопрому совершить технологический рывок: "Volvo, в отличие от Saab, — сильный и ценный бренд. Китайцы это понимают и не будут совершать резких движений и постараются сохранить нынешний вектор развития компании".

Отсрочка подписания соглашения до весны 2010 года также связана с урегулированием американской компанией вопросов по защите интеллектуальной собственности. В ноябре этого года Geely сообщила, что достигла договоренности с Volvo на получение прав интеллектуальной собственности на ключевые технологии шведского автопроизводителя, в том числе связанные с безопасностью и экологией. Однако, так как Ford будет продолжать поставлять компоненты и после продажи шведской "дочки", полностью выкупить Volvo, при неразрешенном вопросе о защите интеллектуальной собственности с американцами, y китайцев не получится.

Официальные представители Ford еще 28 октября объявляли о том, что Geely является основным претендентом на покупку Volvo. Шведское производство было выставлено на продажу в прошлом году, в связи с решением американцев избавиться от люксовых брендов. Так, в 2007 году Ford продал контрольный пакет Aston Martin за 925 млн долларов, а в 2008 году были проданы Jaguar и Land Rover индийской Tata за 2,3 млн долларов. Теперь Ford намерен сосредоточиться на развитии "массовых" автомобилей марок Ford, Lincoln и Mercury.

Напомним, что китайская частная компания Zhejiang Geely Holding Group является одним из 10 крупнейших китайских автопроизводителей. Ей принадлежит 6 фабрик, на которых собираются машины, двигатели и коробки передач. В год компания выпускает 300 тысяч автомобилей. При успешном заключении соглашения с Ford, Geely планирует построить в Китае еще один завод, который будет выпускать 300 тысяч Volvo в год.

В России началось производство большого кроссовера Mazda Большой семейный кроссовер Mazda CX-9 получил российскую "прописку": сборку флагманской модели организовали во Владивостоке, на совместном предприятии Mazda и Sollers, где уже налажено производство моделей Mazda CX-5 и Mazda6.
Стало известно, когда члены правительства получат автомобили "Кортеж" Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о ходе проекта "Кортеж" и о примерных сроках ввода автомобилей в эксплуатацию. Президентский лимузин готовится к своему дебюту в ходе инаугурации нового главы государства, а правительство сможет пересесть на седаны "Кортежа" в конце года.
Стартовала российская сборка кроссовера Skoda Kodiaq Чешский семейный кроссовер "прописался" в Нижнем Новгороде, на мощностях завода "Группы ГАЗ", где уже налажена сборка моделей Octavia и Yeti. Кроссовер будут производить по методу полного цикла, а сама по себе российская прописка "позволит адаптироваться под потребности российских потребителей".