© Volvo

23 дек 2009 18:42

Автопром 395

Ford и Geely договорились – Volvo едет в Китай

Американская автомобильная корпорация Ford Motor подтвердила сообщение о том, что достигла соглашения с китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group о продаже шведского подразделения Volvo. Однако финальное оформление документов произойдет только во втором квартале 2010 года.

Американская автомобильная корпорация Ford Motor подтвердила сообщение о том, что достигла соглашения с китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group о продаже шведского подразделения Volvo. Однако финальное оформление документов произойдет только во втором квартале 2010 года – сообщает ИТАР-ТАСС.

Все основные условия сделки, как следует из официального сообщения Ford, между сторонами уже оговорены. Остается дождаться одобрения китайского правительства и решить вопрос с финансированием шведского производства. Стоимость самой сделки неизвестна, однако ранее была озвучена сумма в 1,8 млрд долларов. К слову, самому американскому концерну покупка Volvo обошлась 6,4 млрд долларов.

По словам представителя аналитика BGC International Говарда Уилдона, сделка позволит китайскому автопрому совершить технологический рывок: "Volvo, в отличие от Saab, — сильный и ценный бренд. Китайцы это понимают и не будут совершать резких движений и постараются сохранить нынешний вектор развития компании".

Отсрочка подписания соглашения до весны 2010 года также связана с урегулированием американской компанией вопросов по защите интеллектуальной собственности. В ноябре этого года Geely сообщила, что достигла договоренности с Volvo на получение прав интеллектуальной собственности на ключевые технологии шведского автопроизводителя, в том числе связанные с безопасностью и экологией. Однако, так как Ford будет продолжать поставлять компоненты и после продажи шведской "дочки", полностью выкупить Volvo, при неразрешенном вопросе о защите интеллектуальной собственности с американцами, y китайцев не получится.

Официальные представители Ford еще 28 октября объявляли о том, что Geely является основным претендентом на покупку Volvo. Шведское производство было выставлено на продажу в прошлом году, в связи с решением американцев избавиться от люксовых брендов. Так, в 2007 году Ford продал контрольный пакет Aston Martin за 925 млн долларов, а в 2008 году были проданы Jaguar и Land Rover индийской Tata за 2,3 млн долларов. Теперь Ford намерен сосредоточиться на развитии "массовых" автомобилей марок Ford, Lincoln и Mercury.

Напомним, что китайская частная компания Zhejiang Geely Holding Group является одним из 10 крупнейших китайских автопроизводителей. Ей принадлежит 6 фабрик, на которых собираются машины, двигатели и коробки передач. В год компания выпускает 300 тысяч автомобилей. При успешном заключении соглашения с Ford, Geely планирует построить в Китае еще один завод, который будет выпускать 300 тысяч Volvo в год.

В Беларуси выпустили первый электромобиль В Минске был представлен первый электрокар собственной разработки, который способен проезжать на одном заряде батарее до 150 километров. В правительстве отмечают, что серийное производство подобных электромобилей может быть налажено через несколько лет.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.