© Volvo

23 дек 2009 18:42

Автопром 396

Ford и Geely договорились – Volvo едет в Китай

Американская автомобильная корпорация Ford Motor подтвердила сообщение о том, что достигла соглашения с китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group о продаже шведского подразделения Volvo. Однако финальное оформление документов произойдет только во втором квартале 2010 года.

Американская автомобильная корпорация Ford Motor подтвердила сообщение о том, что достигла соглашения с китайской компанией Zhejiang Geely Holding Group о продаже шведского подразделения Volvo. Однако финальное оформление документов произойдет только во втором квартале 2010 года – сообщает ИТАР-ТАСС.

Все основные условия сделки, как следует из официального сообщения Ford, между сторонами уже оговорены. Остается дождаться одобрения китайского правительства и решить вопрос с финансированием шведского производства. Стоимость самой сделки неизвестна, однако ранее была озвучена сумма в 1,8 млрд долларов. К слову, самому американскому концерну покупка Volvo обошлась 6,4 млрд долларов.

По словам представителя аналитика BGC International Говарда Уилдона, сделка позволит китайскому автопрому совершить технологический рывок: "Volvo, в отличие от Saab, — сильный и ценный бренд. Китайцы это понимают и не будут совершать резких движений и постараются сохранить нынешний вектор развития компании".

Отсрочка подписания соглашения до весны 2010 года также связана с урегулированием американской компанией вопросов по защите интеллектуальной собственности. В ноябре этого года Geely сообщила, что достигла договоренности с Volvo на получение прав интеллектуальной собственности на ключевые технологии шведского автопроизводителя, в том числе связанные с безопасностью и экологией. Однако, так как Ford будет продолжать поставлять компоненты и после продажи шведской "дочки", полностью выкупить Volvo, при неразрешенном вопросе о защите интеллектуальной собственности с американцами, y китайцев не получится.

Официальные представители Ford еще 28 октября объявляли о том, что Geely является основным претендентом на покупку Volvo. Шведское производство было выставлено на продажу в прошлом году, в связи с решением американцев избавиться от люксовых брендов. Так, в 2007 году Ford продал контрольный пакет Aston Martin за 925 млн долларов, а в 2008 году были проданы Jaguar и Land Rover индийской Tata за 2,3 млн долларов. Теперь Ford намерен сосредоточиться на развитии "массовых" автомобилей марок Ford, Lincoln и Mercury.

Напомним, что китайская частная компания Zhejiang Geely Holding Group является одним из 10 крупнейших китайских автопроизводителей. Ей принадлежит 6 фабрик, на которых собираются машины, двигатели и коробки передач. В год компания выпускает 300 тысяч автомобилей. При успешном заключении соглашения с Ford, Geely планирует построить в Китае еще один завод, который будет выпускать 300 тысяч Volvo в год.

Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.
Программу поддержки автопрома сократят в 2018 году В кулуарах Всемирного форума молодежи и студентов глава Минпромторга Денис Мантуров рассказал о грядущем сокращении программы поддержки автопрома в 2018 году. Дополнительное финансирование продолжит получать только ряд адресных программ.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.