© EPA

23 дек 2009 18:15

Аналитика 111

В кризис японские автопроизводители спешно женятся на европейцах

Японцы вообще не могут выжить без экспорта, но среди всех рынков для них самый важный – рынок Америки. Именно он безбрежен настолько, чтобы прокормить всех желающих. А раз стало плохо в США, неизбежно стало плохо и в Японии. Упавшие продажи на одном конце земного шара неприятно отозвались на другом.

Японская автомобильная промышленность невероятно сильна – это не аксиома, это заблуждение. На самом деле японский автопром гораздо слабей, чем сформированное о нем представление. И самая уязвимая его особенность – зависимость от Америки.

Японцы вообще не могут выжить без экспорта, но среди всех рынков для них самый важный – рынок Америки. Именно он безбрежен настолько, чтобы прокормить всех желающих. А раз стало плохо в США, неизбежно стало плохо и в Японии. Упавшие продажи на одном конце земного шара неприятно отозвались на другом и японцы с традиционной деловитостью занялись привычным делом – выживанием.

Во-первых, они быстро отказались от партнерства с тонущими фирмами. Например, Toyota резко закрыла совместный с GM завод по выпуску Matrix и Vibe, аналогично поступила Suzuki, хоть и без радости, но тоже расставшаяся с GM. Во-вторых, все отправились в Европу на поиски стратегических партнеров. В Европе кризис в автопроме уже преодолен и сейчас в наличии лишь устранимые последствия, поэтому на местных уже можно неплохо опереться. Самая нуждающаяся в подпорках – Mitsubishi. Она долго металась между Америкой, Францией и Россией, трезво оценила фиаско в Штатах, вовремя осознала надвигающийся конец в России и тут же решительно и крепко обнялась с французским PSA Peugeot-Citroen, настолько умело придушив их в объятиях, что первый совместный завод у них случится на русском рынке – важном для японцев и не очень важном для французов. И хотя японцы еще не знают, что жадные французы всегда сумеют сыграть чужими деньгами, они до последнего надеются на еще одну ментальную особенность новых партнеров, которая даже в русском языке сформулирована очень точно – скупой платит дважды. Mitsubishi вполне устроит такой расклад, чтоб жадные французы перехитрили самих себя и покрыли двойным слоем денег свое стремление сэкономить.

Таким же нуждающимся ощутил себя осиротевший Suzuki. Ему без GM не жить. А тут как раз по миру уверенно двигается Volkswagen, традиционно скупающий все на своем пути. А Suzuki долгие поколения Vitara, продают их в США под видом Chevrolet и уже приучили холестериновых обывателей, что Sidekick и Tracker исконно американские машины. Зато объединив усилия, обе фирмы расширят присутствие в Китае, где у каждой из них дела идут отлично, а Volkswagen в качестве бонуса получит Индию, где немцев нет, а японцы под псевдонимом Maruti есть и уже давно.

Honda пока себе никого не нашла и будет держаться за Америку гибридным Insight, надеясь выжить вместе с Toyota Prius. А Mazda очень скромно придерживает за лацкан Ford и искренне надеется, что он не случайно самый устойчивый изо всех американцев, и его умения выплыть из пучины к спасительному берегу хватит на двоих.

И только самый умный и прозорливый изо всех японцев – Nissan – чувствует себя спокойно. Он раньше всех сыграл свадьбу с государственным Renault и теперь ни о чем не беспокоится.
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.