© Павел Блюденов

23 дек 2009 16:50

Дороги 107

Greenpeace: разгон облаков над Москвой создаст транспортный коллапс

Столичная мэрия приняла решение отложить на некоторое время разгон снежных облаков. Представители Greenpeace уже выступили против инициативы мэра, а гидрометеорологи заявили о возможной отмене эксперимента из-за сложности процесса и неэффективной работы радиолокационного центра в Крылатском.

Представители российского филиала Greenpeace выступили против инициативы мэра Москвы Юрия Лужкова разогнать снежные облака и сэкономить миллионы рублей на чистке столичных трасс. По мнению защитников природы, эксперимент приведет к транспортному коллапсу на подъездах к городу. 

"Реагенты, применяемые при разгоне облаков, никакого вреда нанести не могут, опасен сам процесс конструирования погоды. При разгоне используется йодистое серебро, обычный цемент, сухой лед. Сами по себе эти вещества абсолютно безопасны. Но сам разгон снежных облаков - это отвратительно, потому что передвижение всех этих погодных фронтов приводит к тому, что вместо Москвы снег может выпасть на прилегающие территории. Что легко может, к примеру, привести к мощнейшему транспортному коллапсу", - заявил РИА "Новости" руководитель токсической программы Greenpeace России Алексей Киселев.

Столичная мэрия уже заявила о том, что разгон снежных облаков над Москвой, который позволил бы столичным коммунальщикам сэкономить миллионы рублей, откладывается по нескольким причинам. "Летчики, которым предстоит осаждать облака, утверждают, что для эффективной работы им необходимо знать о предстоящем снегопаде за две недели. А метеорологи, как показывает практика, порой и за день точно не могут спрогнозировать его. Соберу и тех, и других у себя. Будем искать решения", - заявил мэр Москвы Юрий Лужков. 

Накануне заместитель руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Валерий Дядюченко заявил журналистам, что эксперимент по разгону снежных облаков, который предполагалось провести до конца года, может быть вовсе отменен, пишет "российская газета". "Снеговые облака разогнать сложнее, чем дождевые, а работа радиолокационного центра в Крылатском неэффективна, так как ему мешает большое количество новостроек вокруг", - сообщил представитель ведомства.

Подобную меру экономии и борьбы с зимними природными явлениями с помощью авиации и реагентов на днях предложил Юрий Лужков. По подсчетам градоначальника, подобный эксперимент способен сэкономить 300 миллионов рублей из столичного бюджета, тогда, как сейчас эти деньги город тратит на вывоз и уборку снега.

По мнению некоторых экспертов в области изучения атмосферы, инициатива Лужкова идет в разрез со всеми природными нормами. Никто до него не предлагал бороться со снежными подобными методами, так как в отличие от дождевых облаков, в снежных небесных образованиях происходят совсем другие физические процессы.

"Летний и зимний воздух - разные вещи. Летом осадки связаны с быстрым вертикальным перемещением насыщенных влагой облаков, зимой облака перемещаются по горизонтали. Стоит их рассеять, как уже через 20-30 минут они появятся снова. Управлять погодой можно только в определенных рамках - в теплое время года и на небольшой срок", - сообщил на встрече с журналистами руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.

Многодетным семьям в Москве хотят отменить налог на второй автомобиль Столичные власти собираются расширить льготы многодетным семьям в отношении транспортного налога. Если сегодня от его уплаты освобождается лишь один из родителей, то в перспективе такие семьи могут в льготном порядке иметь сразу две машины - но с некоторыми оговорками.
В Туркменистане запретили автомобили всех цветов, кроме белого (водители в шоке) Туркменские водители внезапно столкнулись с тем, что дорожная полиция начала отбирать у них автомобили, цвет которых отличается от белого. При этом никакие правительственные постановления, объясняющие столь жесткие действия правоохранителей, пока не выходили.
Российским водителям предложили парковаться в кредит Один из чиновников Ленобласти предложил оригинальный способ борьбы с неоплаченной парковкой, который работает по принципу: паркуешься сейчас - платишь потом. Идею подсмотрели у операторов мобильной связи.