© Павел Блюденов

23 дек 2009 16:50

Дороги 106

Greenpeace: разгон облаков над Москвой создаст транспортный коллапс

Столичная мэрия приняла решение отложить на некоторое время разгон снежных облаков. Представители Greenpeace уже выступили против инициативы мэра, а гидрометеорологи заявили о возможной отмене эксперимента из-за сложности процесса и неэффективной работы радиолокационного центра в Крылатском.

Представители российского филиала Greenpeace выступили против инициативы мэра Москвы Юрия Лужкова разогнать снежные облака и сэкономить миллионы рублей на чистке столичных трасс. По мнению защитников природы, эксперимент приведет к транспортному коллапсу на подъездах к городу. 

"Реагенты, применяемые при разгоне облаков, никакого вреда нанести не могут, опасен сам процесс конструирования погоды. При разгоне используется йодистое серебро, обычный цемент, сухой лед. Сами по себе эти вещества абсолютно безопасны. Но сам разгон снежных облаков - это отвратительно, потому что передвижение всех этих погодных фронтов приводит к тому, что вместо Москвы снег может выпасть на прилегающие территории. Что легко может, к примеру, привести к мощнейшему транспортному коллапсу", - заявил РИА "Новости" руководитель токсической программы Greenpeace России Алексей Киселев.

Столичная мэрия уже заявила о том, что разгон снежных облаков над Москвой, который позволил бы столичным коммунальщикам сэкономить миллионы рублей, откладывается по нескольким причинам. "Летчики, которым предстоит осаждать облака, утверждают, что для эффективной работы им необходимо знать о предстоящем снегопаде за две недели. А метеорологи, как показывает практика, порой и за день точно не могут спрогнозировать его. Соберу и тех, и других у себя. Будем искать решения", - заявил мэр Москвы Юрий Лужков. 

Накануне заместитель руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Валерий Дядюченко заявил журналистам, что эксперимент по разгону снежных облаков, который предполагалось провести до конца года, может быть вовсе отменен, пишет "российская газета". "Снеговые облака разогнать сложнее, чем дождевые, а работа радиолокационного центра в Крылатском неэффективна, так как ему мешает большое количество новостроек вокруг", - сообщил представитель ведомства.

Подобную меру экономии и борьбы с зимними природными явлениями с помощью авиации и реагентов на днях предложил Юрий Лужков. По подсчетам градоначальника, подобный эксперимент способен сэкономить 300 миллионов рублей из столичного бюджета, тогда, как сейчас эти деньги город тратит на вывоз и уборку снега.

По мнению некоторых экспертов в области изучения атмосферы, инициатива Лужкова идет в разрез со всеми природными нормами. Никто до него не предлагал бороться со снежными подобными методами, так как в отличие от дождевых облаков, в снежных небесных образованиях происходят совсем другие физические процессы.

"Летний и зимний воздух - разные вещи. Летом осадки связаны с быстрым вертикальным перемещением насыщенных влагой облаков, зимой облака перемещаются по горизонтали. Стоит их рассеять, как уже через 20-30 минут они появятся снова. Управлять погодой можно только в определенных рамках - в теплое время года и на небольшой срок", - сообщил на встрече с журналистами руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.

Тюрьма для пьяных водителей станет более реальной В МВД признали неэффективными меры для нетрезвых водителей-рецидивистов, введенные в 2015 году, и планируют их ужесточить. Если проект будет принят, повторное появление за рулем в пьяном виде будет считаться уголовным преступлением средней тяжести.
В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.
Российские страховщики не хотят ремонтировать автомобили по ОСАГО Схема с натуральным возмещением убытков по ОСАГО в России пока так и не заработала должным образом. Тех денег, которые страховщики готовы платить дилерам за ремонт автомобиля, хватит только на бэушные запчасти с битых машин.