© Павел Блюденов

23 дек 2009 16:50

Дороги 117

Greenpeace: разгон облаков над Москвой создаст транспортный коллапс

Столичная мэрия приняла решение отложить на некоторое время разгон снежных облаков. Представители Greenpeace уже выступили против инициативы мэра, а гидрометеорологи заявили о возможной отмене эксперимента из-за сложности процесса и неэффективной работы радиолокационного центра в Крылатском.

Представители российского филиала Greenpeace выступили против инициативы мэра Москвы Юрия Лужкова разогнать снежные облака и сэкономить миллионы рублей на чистке столичных трасс. По мнению защитников природы, эксперимент приведет к транспортному коллапсу на подъездах к городу. 

"Реагенты, применяемые при разгоне облаков, никакого вреда нанести не могут, опасен сам процесс конструирования погоды. При разгоне используется йодистое серебро, обычный цемент, сухой лед. Сами по себе эти вещества абсолютно безопасны. Но сам разгон снежных облаков - это отвратительно, потому что передвижение всех этих погодных фронтов приводит к тому, что вместо Москвы снег может выпасть на прилегающие территории. Что легко может, к примеру, привести к мощнейшему транспортному коллапсу", - заявил РИА "Новости" руководитель токсической программы Greenpeace России Алексей Киселев.

Столичная мэрия уже заявила о том, что разгон снежных облаков над Москвой, который позволил бы столичным коммунальщикам сэкономить миллионы рублей, откладывается по нескольким причинам. "Летчики, которым предстоит осаждать облака, утверждают, что для эффективной работы им необходимо знать о предстоящем снегопаде за две недели. А метеорологи, как показывает практика, порой и за день точно не могут спрогнозировать его. Соберу и тех, и других у себя. Будем искать решения", - заявил мэр Москвы Юрий Лужков. 

Накануне заместитель руководителя Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Валерий Дядюченко заявил журналистам, что эксперимент по разгону снежных облаков, который предполагалось провести до конца года, может быть вовсе отменен, пишет "российская газета". "Снеговые облака разогнать сложнее, чем дождевые, а работа радиолокационного центра в Крылатском неэффективна, так как ему мешает большое количество новостроек вокруг", - сообщил представитель ведомства.

Подобную меру экономии и борьбы с зимними природными явлениями с помощью авиации и реагентов на днях предложил Юрий Лужков. По подсчетам градоначальника, подобный эксперимент способен сэкономить 300 миллионов рублей из столичного бюджета, тогда, как сейчас эти деньги город тратит на вывоз и уборку снега.

По мнению некоторых экспертов в области изучения атмосферы, инициатива Лужкова идет в разрез со всеми природными нормами. Никто до него не предлагал бороться со снежными подобными методами, так как в отличие от дождевых облаков, в снежных небесных образованиях происходят совсем другие физические процессы.

"Летний и зимний воздух - разные вещи. Летом осадки связаны с быстрым вертикальным перемещением насыщенных влагой облаков, зимой облака перемещаются по горизонтали. Стоит их рассеять, как уже через 20-30 минут они появятся снова. Управлять погодой можно только в определенных рамках - в теплое время года и на небольшой срок", - сообщил на встрече с журналистами руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд.

ГИБДД изменит правила проезда кортежей и автоколонн МВД собирается изменить правила работы сотрудников ГИБДД, сопровождающих кортежи чиновников и колонны автобусов. Заявку на сопровождение можно будет подать через интернет, а детей разрешат возить по ночам с открытыми окнами.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.
Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.