© ВГТРК

23 дек 2009 11:42

Дороги 297

Автодор переведет на платную основу 18 300 км дорог

Стоимость проезда по платным дорогам, строительство которых планируется начать весной 2010 года, будет варьироваться от одного до пяти рублей за километр. Осуществлять и контролировать строительство трасс будет "ГК Автодор" - заявил глава Минтранса Игорь Левитин.

Стоимость проезда по платным дорогам, строительство которых планируется начать весной 2010 года, будет варьироваться от одного до пяти рублей за километр. Осуществлять и контролировать строительство трасс будет "ГК Автодор". Об этом заявил глава Минтранса Игорь Левитин на прошедшем заседании президиума правительства.

Министерство транспорта предложило программу деятельности государственной компании "Российские автомобильные дороги" до 2015 года. Именно "Автодору" правительство передаст в управление 18,3 тыс. км автодорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км перегруженных дорог, для налаживания на них нормального движения автотранспорта. Соответствующий закон о создании "ГК Автодор" был принят Госдумой в июне этого года.

По словам премьер-министра Владимира Путина, госкомпания начнет свою деятельность в следующем году. Приоритетной задачей "Автодора" будет являться улучшение основных магистралей страны. "Речь идет,- уточнил премьер,- о трассе "Москва-Минск", трассе "Дон", трассе "Москва-Брянск-граница Украины", "Москва - Санкт-Петербург"". Путин также подчеркнул, что необходимо существенно наращивать объемы строительства, а также модернизировать действующую сеть автодорог. "Автодор", как заявил премьер, в первую очередь возьмет на себя "управление федеральными трассами, которые в наибольшей степени нуждаются в реконструкции, повышении пропускной способности и безопасности движения".

В перспективе правительство рассматривает возможность привлечения частных инвестиций в госкомпанию, однако пока главным источником денежных средств для "Автодора" будет госбюджет. Министерство транспорта выступило с предложением перечислить все средства, предусмотренные бюджетом на 2010 год по подразделу "Дорожное хозяйство" в распоряжение компании.

Руководителем госкомпании на сегодняшний день является Сергей Костин, возглавлявший до этого департамент государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса. 17 декабря Владимиром Путиным был подписан соответствующий указ о назначении нового председателя правления дорожной компании.

Необходимость создания компании по контролю над российскими автодорогами в правительстве объясняют тем, что в этом случае будут использованы более эффективно не только бюджетные средства, но и доходы непосредственно от эксплуатации дорог (проезд по платным участкам дорог, аренда придорожных объектов и т.д.).

Игорь Левитин, в своем интервью "Вестям" отметил, что предлагаемые расценки за использование платных автомагистралей "примерно европейский уровень". К тому же, при выборе "Автодором" подрядчика для строительства дороги побеждать будет та компания, которая предложит наименьшую стоимость проезда. Пока стоимость одного км обойдется автомобилистам от одного до пяти рублей в зависимости от сложности дорожного участка и класса автомобиля. По словам министра, водители грузовиков будут платить больше. На вопрос о том, будут ли иметь платные дороги альтернативу, Левитин ответил утвердительно.

Российские страховщики не хотят ремонтировать автомобили по ОСАГО Схема с натуральным возмещением убытков по ОСАГО в России пока так и не заработала должным образом. Тех денег, которые страховщики готовы платить дилерам за ремонт автомобиля, хватит только на бэушные запчасти с битых машин.
Нарушения ПДД будут фиксировать "народные инспекторы" Госдума рассмотрит проект создания института "народного инспектора", который позволит гражданам фиксировать нарушения правил специальным мобильным приложением.
В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.