© BMW

22 дек 2009 17:59

Автопром 170

Новый автомобильный альянс: АвтоВАЗ-Renault-Nissan не останется без конкуренции

Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявил, что вслед за сотрудничеством АвтоВАЗа и Renault-Nissan, в российском автопроме может возникнуть еще один не менее крупный стратегический альянс, однако потенциальных участников нового объединения чиновник так не назвал.

Министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявил, что вслед за сотрудничеством АвтоВАЗа и Renault-Nissan, в российском автопроме может возникнуть еще один не менее крупный стратегический альянс, однако потенциальных участников нового объединения чиновник так не назвал.

Новое российско-зарубежное объединение, по словам Христенко, будет создано "на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера". Министр также добавил, что российские производители должны быть "полноценными", то есть иметь "компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых, иметь параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями, а не десятками тысяч машин".

Несмотря на молчание главы Минпромторга касательно того, кто может стать представителями как российской, так и зарубежной сторон в новом альянсе, методом исключения можно выделить три отечественные компании, способные претендовать на это перспективное место: "ИжАвто", Sollers и "Группа-ГАЗ". Два последних представителя отечественного автопрома, помимо легковых, производят еще и грузовые автомобили, что значительно увеличивает их шансы на победу.

Меньше всего вероятности стать "системообразующим" предприятием у Ижевского автозавода. Главной причиной тому является кризисное состояние, в котором пребывает завод по сей день. Плюс ко всему, как пишут "Известия", производственные мощности этого завода настолько устарели, что "заинтересоваться им могут разве что не слишком привередливые китайские компании". Однако аналитик инвестиционной компании "АТОН" Юлий Матевосов считает, что "с точки зрения жизненной необходимости или выживаемости" именно "ИжАвто" может стать одним из участников альянса. Справедливости ради стоит отметить, что до кризиса предприятие входило в пятерку крупнейших российских производителей легковых автомобилей, собирая по 220 тыс. единиц продукции в год, что вполне соответствует требованиям Христенко.

Что касается компании Sollers, то для нее, по мнению Маевосова, "с точки зрения логики дальнейшего развития производства, наверное, это был бы очень интересный шаг, он укрепил бы позиции Sollers на российском рынке". К тому же, в отличие от "ИжАвто" и ГАЗа, дела компании в период кризиса идут достаточно хорошо: к концу декабря предприятие планирует спустить с конвейера первый произведенный по лицензии корейский джип SsangYong Kyron. Есть одно "но": параметры производства немного не дотягивают до намеченной министром планки. Однако положительная история компании может значительно повлиять на выбор зарубежных партнеров именно в ее пользу.

Под озвученные Христенко запросы к автомобильным предприятиям полностью попадает "Группа-ГАЗ", производимая около 190 тысяч автомобилей, в том числе грузовых. К тому же концерн уже принимал участие в несостоявшейся сделке с GM, поэтому новое предложение о создании альянса может прийтись по духу руководству ГАЗа.

По словам Виктора Христенко, министерство сейчас работает над вторым альянсом в сфере автопрома. "Думаю,- добавил министр, - Что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный". Так что остается ждать и гадать, кто станет представителем отечественного автопрома и насколько новый альянс будет успешнее уже существующего.

Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Названы города, в которых больше всего любят Lada Эксперты автомобильной отрасли провели очередное исследование рынка, оценив популярность автомобилей отечественной марки Lada в разных городах и составив рейтинг популярности по результатам продаж марки за январь-июль 2017 года.