© EPA

22 дек 2009 14:56

Аналитика 520

"Догнать и перегнать Америку": советские лозунги на китайский лад

Китай имеет возможность оказаться крупнейшим автомобильным рынком мира, отодвинув традиционного лидера - Северную Америку на второе место. К такому приятному итогу года китайцы подбираются в попытке поддержать родной автопром. Всего за 2009 год китайцы купят 13,5 млн автомобилей.

Лозунг коммунистической партии "Догнать и перегнать Америку" в нашей стране так и остался пустым звуком, зато дал внезапные всходы в Китае. Оказалось, что уже в наши дни, когда коммунистическая идея состарилась и не так активно зовет пролетариат на баррикады мировой революции, тягаться с Америкой все равно хочется и даже есть кому. Мысль о том, что есть шанс выиграть у Америки, да еще в одной из основных для нее тем, китайцев необычайно вдохновила. И хотя они к реваншу вышли случайно, ничего похожего не имея ввиду и лишь пытаясь решить свои внутренние дела, внезапная перспектива порадовала.

А дело в том, что Китай имеет возможность оказаться крупнейшим автомобильным рынком мира, отодвинув традиционного лидера, то есть Америку, на второе место. К такому приятному итогу года китайцы подбираются в попытке поддержать родной автопром. По мнению аналитиков, всего за 2009 год китайцы купят у себя в стране 13,5 млн автомобилей, показав рост по отношению к предыдущему году на 44% (в 2008 было продано 9,4 млн машин).

Чтобы так красиво финишировать, в январе этого года китайское правительство снизило налог на автомобили с мотором объемом менее 1,6 л с 10% до 5% от стоимости машины. И оказалось, что народ только этого и ждал, и тут же бросился за руль, ежемесячно покупая на 50-90% больше машин, чем в 2008 году. Кстати, пресса успела отследить и вовремя порадовать общественность сообщением, что в первый день после введения налоговых льгот продажи машин в Китае выросли вдвое.

Конечно, в грядущем посрамлении Америки есть два скользких момента. Во-первых, никто на самом деле не знает, что там в Китае происходит, и в каких количествах народ закупает автомобили. Вся победная статистика идет из местных источников, верить которым на все 100% не получается. Во-вторых, год еще не кончился и сколько будет продано машин в Америке неизвестно.

Но первое место китайцам уже понравилось, и они хотят остаться на нем и впредь. Ведь такое безудержное потребление делает их внутренний рынок самым привлекательным в мире, и если получится оставить пьедестал за собой на пару-тройку лет, бьющиеся в кризисной агонии производители планеты стремительно переориентируются и придут в Китай с невиданными проектами и колоссальными инвестициями.

Поэтому Министерство финансов Китая и Национальная комиссия по развитию и реформам решили продлить на следующий год действие налоговых льгот на автомобили, существенно их увеличив. Кроме того, есть идея сделать льготы на модели с двигателями более 1,6 л.

А еще эксперты предупреждают, что в следующем году продажи автомобилей в Китае сократятся (относительно 2009 года) на 40% (это будет объясняться высоким уровнем продаж в текущем году). А эту цифру миру показывать нельзя ни в коем случае.
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.
Продажи Lada в Европе за сентябрь выросли на четверть Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается почти все первые 6 месяцев этого года. В абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий.