© ВГТРК

22 дек 2009 12:30

Автопром 453

Новый дизельный двигатель ГАЗа оказался по вопросом

Завод "Автодизель", входящий в "Группу ГАЗ", лишился поддержки одного из своих акционеров в намерении получить 10-летний кредит на 5,8 миллиардов рублей для запуска производства нового дизельного двигателя. Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 31% акций предприятия, проголосовала против сделки.

Завод "Автодизель", входящий в "Группу ГАЗ", лишился поддержки одного из своих акционеров в намерении получить 10-летний кредит на 5,8 миллиардов рублей для запуска производства нового дизельного двигателя. Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 31% акций предприятия, проголосовала против сделки.

Как сообщают "Ведомости", ссылаясь на зампреда правления "Группы ГАЗ" Елену Матвееву, руководитель представительства «Ростехнологий» в Ярославской области Юрий Шагин свой отказ не объяснил, сказав лишь, что получил устное распоряжение поступить именно так. Действия "Ростехнологий" вызвали негодование среди остальных участников сделки. "Удивительно, что госкорпорация, созданная для продвижения инновационных технологий, сама же тормозит их развитие", – заявила Матвеева.

Компания "Автодизель" рассчитывала заключить кредит с "Внешторгбанком" на получение кредита в размере 5,8 миллиардов рублей для производства нового двигателя для большегрузных автомобилей ЯМЗ-530. В разработке двигателя принимала участие австрийская компания AVL. В 2008 году "Группа-ГАЗ" начала строительство завода, предназначенного специально для выпуска новых двигателей, в том же году было заказано необходимое оборудование. В поисках финансового кредитора, автомобильный холдинг обратился к ВЭБу. Изначальная сумма, запрошенная "Группой ГАЗ" составляла 10 миллиардов рублей. Рассмотрение заявки длилось около года, в конечном счете, октябре 2009 года наблюдательный совет ВЭБа, возглавляемый Путиным, одобрил выделение 5,8 миллиардов рублей «Автодизелю». Сокращение кредита в банке пояснили тем, что проект планируется реализовывать поэтапно и итоговые затраты на разработку моторов окажутся ниже.

Отказ "Ростехнологий" от сделки с "Внешторгбанком" в самой госкорпорации никак не комментируют, однако у ряда экспертов есть предположение, что голос "против" связан с другим проектом "Ростехнологий". В частности, аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова полагает, что госкорпорация не хочет создавать конкурента проекту "КамАЗа" ("Ростехнологии" владеют 37% акций предприятия) в лице "Автодизеля". Начавшийся в конце ноября проект Камского автозавода по производству дизельных моторов Cummins по лицензии СП "Камминз-КАМА" предусматривает объемы производства в 25 тысяч двигателей в год.

Елена Матвеева выразила надежду на то, что «Ростехнологии» все же передумают и на новом собрании "Группы ГАЗ" одобрят кредит. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, в свою очередь, выразил уверенность в том, что госкорпорация "не собирается ставить инвестпрограмму завода под угрозу". Просто, по его словам, выяснилось, что условия привлечения данного кредита "противоречат условиям работы госкорпорации".

В России началось производство большого кроссовера Mazda Большой семейный кроссовер Mazda CX-9 получил российскую "прописку": сборку флагманской модели организовали во Владивостоке, на совместном предприятии Mazda и Sollers, где уже налажено производство моделей Mazda CX-5 и Mazda6.
Стало известно, когда члены правительства получат автомобили "Кортеж" Министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал о ходе проекта "Кортеж" и о примерных сроках ввода автомобилей в эксплуатацию. Президентский лимузин готовится к своему дебюту в ходе инаугурации нового главы государства, а правительство сможет пересесть на седаны "Кортежа" в конце года.
Стартовала российская сборка кроссовера Skoda Kodiaq Чешский семейный кроссовер "прописался" в Нижнем Новгороде, на мощностях завода "Группы ГАЗ", где уже налажена сборка моделей Octavia и Yeti. Кроссовер будут производить по методу полного цикла, а сама по себе российская прописка "позволит адаптироваться под потребности российских потребителей".