© ВГТРК

22 дек 2009 12:30

Автопром 453

Новый дизельный двигатель ГАЗа оказался по вопросом

Завод "Автодизель", входящий в "Группу ГАЗ", лишился поддержки одного из своих акционеров в намерении получить 10-летний кредит на 5,8 миллиардов рублей для запуска производства нового дизельного двигателя. Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 31% акций предприятия, проголосовала против сделки.

Завод "Автодизель", входящий в "Группу ГАЗ", лишился поддержки одного из своих акционеров в намерении получить 10-летний кредит на 5,8 миллиардов рублей для запуска производства нового дизельного двигателя. Госкорпорация "Ростехнологии", владеющая 31% акций предприятия, проголосовала против сделки.

Как сообщают "Ведомости", ссылаясь на зампреда правления "Группы ГАЗ" Елену Матвееву, руководитель представительства «Ростехнологий» в Ярославской области Юрий Шагин свой отказ не объяснил, сказав лишь, что получил устное распоряжение поступить именно так. Действия "Ростехнологий" вызвали негодование среди остальных участников сделки. "Удивительно, что госкорпорация, созданная для продвижения инновационных технологий, сама же тормозит их развитие", – заявила Матвеева.

Компания "Автодизель" рассчитывала заключить кредит с "Внешторгбанком" на получение кредита в размере 5,8 миллиардов рублей для производства нового двигателя для большегрузных автомобилей ЯМЗ-530. В разработке двигателя принимала участие австрийская компания AVL. В 2008 году "Группа-ГАЗ" начала строительство завода, предназначенного специально для выпуска новых двигателей, в том же году было заказано необходимое оборудование. В поисках финансового кредитора, автомобильный холдинг обратился к ВЭБу. Изначальная сумма, запрошенная "Группой ГАЗ" составляла 10 миллиардов рублей. Рассмотрение заявки длилось около года, в конечном счете, октябре 2009 года наблюдательный совет ВЭБа, возглавляемый Путиным, одобрил выделение 5,8 миллиардов рублей «Автодизелю». Сокращение кредита в банке пояснили тем, что проект планируется реализовывать поэтапно и итоговые затраты на разработку моторов окажутся ниже.

Отказ "Ростехнологий" от сделки с "Внешторгбанком" в самой госкорпорации никак не комментируют, однако у ряда экспертов есть предположение, что голос "против" связан с другим проектом "Ростехнологий". В частности, аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова полагает, что госкорпорация не хочет создавать конкурента проекту "КамАЗа" ("Ростехнологии" владеют 37% акций предприятия) в лице "Автодизеля". Начавшийся в конце ноября проект Камского автозавода по производству дизельных моторов Cummins по лицензии СП "Камминз-КАМА" предусматривает объемы производства в 25 тысяч двигателей в год.

Елена Матвеева выразила надежду на то, что «Ростехнологии» все же передумают и на новом собрании "Группы ГАЗ" одобрят кредит. Пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков, в свою очередь, выразил уверенность в том, что госкорпорация "не собирается ставить инвестпрограмму завода под угрозу". Просто, по его словам, выяснилось, что условия привлечения данного кредита "противоречат условиям работы госкорпорации".

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.