© Saab

18 дек 2009 23:35

Автопром 306

Руководство General Motors: Saab будет ликвидирован

Печальные новости распространил сегодня американский концерн General Motors. Переговоры о продаже убыточного актива – шведского производителя Saab - окончательно зашли в тупик. Уже в 2010 году все 3 завода Saab будут закрыты, а работу потеряют около 3,5 тысяч сотрудников.

Печальные новости распространил сегодня американский концерн General Motors. Переговоры о продаже убыточного актива – шведского производителя Saab окончательно зашли в тупик – сообщает агентство AFP.

По словам представителя GM, теперь шведскому бренду уже ничего не поможет. Основным претендентом на покупку Saab, напомним, выступала голландская компания по производству спорткаров Spyker Cars NV.

Небольшой производитель идеально подходил под роль нового владельца бренда. Spyker Cars NV уже обладает достаточным опытом мелкосерийного производства и «подхватить» серьезный технологический цикл Saab для него не составило бы большого труда.

Сделку по продаже начали форсировать не только в руководстве GM, но и в правительстве Швеции. Так, из министерства промышленности неоднократно просили General Motors побыстрее определиться с судьбой Saab.

Примечательно, что голландцы при этом особо не торопились и сообщали, что ничего не знают о крайних сроках завершения сделки. И вот сейчас выяснилось, что в процессе аудита убыточного актива, необходимая юридическая экспертиза не может быть завершена в приемлемые для американского холдинга временные рамки. Что именно послужило задержкой в этой процедуре, и почему GM настолько критично относится к продолжительности сделки остается загадкой.

Однако, что гораздо важнее – известны последствия провала переговоров. Закрытие ждет все заводы Saab, на которых работают около 3,5 тысяч человек. Помимо этого будут ликвидированы или перепрофилированы около тысячи дилерских центров марки по всему миру.

Кстати говоря, несмотря на сворачивание производства, производитель будет оказывать гарантийную поддержку и продолжать выпускать запчасти. Необходимое производство будет организовано на существующих заводах GM и на предприятиях поставщиков.

SAAB второй автомобильный производитель в Швеции. Изначально компания занималась конструированием и созданием самолетов, что отражается в названии-аббревиатуре SAAB ("Svenska Aeroplan AB" – в переводе с "Шведский Аэроплан"), однако позже стала производить и автомобили. Первая машина с логотипом SAAB была выпущена 10 июня 1947 года. В 1990 году автомобильное отделение SAAB было выкуплено General Motors.
 

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.