© ВГТРК

18 дек 2009 17:17

Дороги 151

Процедуру техосмотра хотят доверить "частникам"

На следующей неделе на рассмотрение в парламент будет направлен законопроект о передаче функций техосмотра от ГИБДД частным фирмам. Данная инициатива принадлежит комитету по транспорту Госдумы. Депутаты рассчитывают, что новые правила не позволят покупать ТО за взятку.

На следующей неделе на рассмотрение в парламент будет направлен законопроект о передаче функции техосмотра от ГИБДД частным фирмам. Данная инициатива принадлежит комитету по транспорту Госдумы. Депутаты рассчитывают, что новые правила не позволят покупать ТО за взятку.

Группа депутатов, в том числе вице-спикер Олег Морозов, предложили на рассмотрение новую версию законопроекта о прохождении технического осмотра транспортных средств. Главная цель документа – избавиться от взяточничества на местах. По данным "Коммерсанта", 63% россиян получают талон о техосмотре за взятку. Инициаторы законопроекта предлагают изменить существующую систему прохождения и получения ТО создав сеть частных аккредитованных центров технического осмотра. Данные центры смогут не только оценивать техническое состояние автомобилей, но и производить ремонтные работы, чего ранее делать не разрешалось.

Депутатам уже удалось заручиться поддержкой комиссии по безопасности дорожного движения во главе с вице-премьером Игорем Шуваловым. Они уверены – их идея "получит ход". "Никто навязывать услуги не будет, потому что, почувствовав обман, клиент может уйти к конкурентам, а возможность отремонтировать машину в том же месте, где прошел техосмотр, создает дополнительное удобство", - отметил глава комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев.

Депутаты уже не в первый раз предпринимают попытку лишить Госавтоинспекцию пунктов технического осмотра автомобилей. В начале 2009 года думовцы уже выносили на обсуждение возможность создания частных фирм, занимающихся ТО. Однако тогда законопроект был резко раскритикован ГИБДД. В инспекции посчитали, что "сочетание техосмотра и ремонта является навязыванием дополнительных платных услуг", а в правительстве заявили, что "подобное совмещение видов деятельности может повлечь необъективность оценки технического состояния транспортного средства вследствие возникновения заинтересованности владельцев центров в увеличении количества выявленных неисправностей". Александр Борисов, заместитель начальника управления ГИБДД РФ, уверен, что "любой бизнесмен будет добиваться, чтобы найденный недостаток в машине был устранен в его фирме, а не где-то на стороне". Замначальника добавил: "Появляется прямая коммерческая заинтересованность у сотрудников организации, проводящей техосмотр, чего допустить нельзя".

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что работать новый проект будет только при условии создания "единой организации, которая будет устанавливать стандарты обслуживания и решать ситуации с компенсациями в случае аварий по вине автосервиса". "Простая передача техосмотра частникам никакого смысла не имеет, результат будет тот же", - заключил Лысаков.

Напомним, что ежегодно в стране техосмотр проходят около 18 миллионов автомобилей. Стоимость осмотра оставляет 400-600 рублей, а значит, годовой оборот за получение талона ТО составляет 7,2–10,8 миллиардов рублей.

Бензин в новом году может резко подорожать Новый прогноз Счетной палаты на 2019 год только подтверждает предположения, которые высказывались уже не раз: с 1 января цены на топливо на российских АЗС резко скакнут вверх. Связано это с целым рядом причин, включая очередной рост акцизов и так называемые "накопленные ожидания".
Как вернуть права? Появилось новое условие Для возврата отобранных водительских прав российским автомобилистам придется выполнить новое условие, которое ввело правительство.
Перекрестки по-новому: в РФ запретят поворачивать налево сразу из двух рядов Новые правила для строительства перекрестков начнут действовать в России уже в следующем году. Запланированный к принятию новый ГОСТ должен учесть все современные реалии и ликвидировать проблему пробок.