© ВГТРК

18 дек 2009 17:17

Дороги 148

Процедуру техосмотра хотят доверить "частникам"

На следующей неделе на рассмотрение в парламент будет направлен законопроект о передаче функций техосмотра от ГИБДД частным фирмам. Данная инициатива принадлежит комитету по транспорту Госдумы. Депутаты рассчитывают, что новые правила не позволят покупать ТО за взятку.

На следующей неделе на рассмотрение в парламент будет направлен законопроект о передаче функции техосмотра от ГИБДД частным фирмам. Данная инициатива принадлежит комитету по транспорту Госдумы. Депутаты рассчитывают, что новые правила не позволят покупать ТО за взятку.

Группа депутатов, в том числе вице-спикер Олег Морозов, предложили на рассмотрение новую версию законопроекта о прохождении технического осмотра транспортных средств. Главная цель документа – избавиться от взяточничества на местах. По данным "Коммерсанта", 63% россиян получают талон о техосмотре за взятку. Инициаторы законопроекта предлагают изменить существующую систему прохождения и получения ТО создав сеть частных аккредитованных центров технического осмотра. Данные центры смогут не только оценивать техническое состояние автомобилей, но и производить ремонтные работы, чего ранее делать не разрешалось.

Депутатам уже удалось заручиться поддержкой комиссии по безопасности дорожного движения во главе с вице-премьером Игорем Шуваловым. Они уверены – их идея "получит ход". "Никто навязывать услуги не будет, потому что, почувствовав обман, клиент может уйти к конкурентам, а возможность отремонтировать машину в том же месте, где прошел техосмотр, создает дополнительное удобство", - отметил глава комитета по транспорту Госдумы Сергей Шишкарев.

Депутаты уже не в первый раз предпринимают попытку лишить Госавтоинспекцию пунктов технического осмотра автомобилей. В начале 2009 года думовцы уже выносили на обсуждение возможность создания частных фирм, занимающихся ТО. Однако тогда законопроект был резко раскритикован ГИБДД. В инспекции посчитали, что "сочетание техосмотра и ремонта является навязыванием дополнительных платных услуг", а в правительстве заявили, что "подобное совмещение видов деятельности может повлечь необъективность оценки технического состояния транспортного средства вследствие возникновения заинтересованности владельцев центров в увеличении количества выявленных неисправностей". Александр Борисов, заместитель начальника управления ГИБДД РФ, уверен, что "любой бизнесмен будет добиваться, чтобы найденный недостаток в машине был устранен в его фирме, а не где-то на стороне". Замначальника добавил: "Появляется прямая коммерческая заинтересованность у сотрудников организации, проводящей техосмотр, чего допустить нельзя".

Лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что работать новый проект будет только при условии создания "единой организации, которая будет устанавливать стандарты обслуживания и решать ситуации с компенсациями в случае аварий по вине автосервиса". "Простая передача техосмотра частникам никакого смысла не имеет, результат будет тот же", - заключил Лысаков.

Напомним, что ежегодно в стране техосмотр проходят около 18 миллионов автомобилей. Стоимость осмотра оставляет 400-600 рублей, а значит, годовой оборот за получение талона ТО составляет 7,2–10,8 миллиардов рублей.

Штрафы за "Платона" могут увеличить в несколько раз Чтобы отбить у дальнобойщиков нежелание оплачивать проезд большегрузов через систему "Платон", правительство РФ внесло в Госдуму законопроект по увеличению штрафов за это в 4 раза.
В России заработали новые правила для ГИБДД 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД, вводящий как расширенные полномочия, так и ограничения для инспекторов ДПС.
С 1 ноября в России заработает транспондер, единый для 4 трасс С первого ноября в тестовом режиме будут объединены транспондеры, действующие на платных трассах М4, М3, М11 и Западном скоростном диаметре Санкт-Петербурга.