© ВГТРК

18 дек 2009 11:11

Дороги 264

Единороссы предлагают упразднить ГИБДД, заменив его федеральной службой

Председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту, член "Единой России" Сергей Шишкарев выступил с предложением упразднить ГИБДД. Вместо существующей дорожной инспекции, по замыслу депутата, должна появиться новая федеральная служба, контролируемая непосредственно премьер-министром страны.

Председатель комитета Государственной думы РФ по транспорту, член политической партии "Единая Россия" Сергей Шишкарев выступил с предложением упразднить ГИБДД. Вместо существующей дорожной инспекции, по замыслу депутата, должна появиться новая федеральная служба, контролируемая непосредственно премьер-министром страны.

Чиновник заявил, что настало время заменить существующую инспекцию, отвечающую за безопасность на дорогах страны новой службой. "Я считаю, что должен быть создан единый орган, который занимался бы организацией дорожного движения, контролем за соблюдением ПДД, — вплоть до взимания штрафов", - пояснил Шишкарев.

Причину возникновения "дорожной реформы" депутат объяснил тем, что сейчас целых шесть ведомств занимаются вопросами организации дорожного движения, контролем и штрафами, а именно: МВД, Минтранс, МЧС, Минздравсоцразвития, Минобразования и Минрегионразвития. При этом, заметил Шишкарев, их работа вызывает все больше нареканий. Чиновник заметил, что не видит улучшения дорожной ситуации и предположил, что "рапортуя о снижении ДТП, статистика лукавит". "Получается, что не у семи, так у шести нянек — дитя без глазу. Я буду предлагать глобальные изменения — создание федерального органа исполнительной власти, подчиненного правительству, который бы занимался проблемами обеспечения безопасности дорожного движения», - цитирует "РБК daily" единоросса. Шишкарев также отметил, что "это большая реформа, но народ созрел" и что уже готовит письмо Дмитрию Медведеву.

Однако далеко не все отнеслись к инициативе председателя комитета Госдумы положительно. В своем интервью газете "Свободная пресса" полковник милиции, доктор юридических наук, писатель Данил Корецкий заметил, что необходимо "устранять причины происходящего, а не убирать один орган, и заменять его другим. Чем будет лучше тот орган? Где гарантии, что он не будет коррумпирован, что решит задачи, которые не может решить действующий орган? Это противоречит принципам организации государственного управления". Полковник также добавил:"Сейчас ГИБДД – это государственная инспекция в составе МВД, которая осуществляет широкий круг вопросов. Связанных, в том числе, с охраной общественного порядка, общественной безопасности в сфере дорожного движения. Предлагается убрать эту структуру, и возложить ее функции на новый орган – где же здесь логика?!".

Президент Института национальной стратегии Станислав Белковский и вовсе считает, что "предложения Сергея Шишкарева – это не реформы, в которых страна нуждается, а попытка одной из лоббистских групп перехватить у ГИБДД, ныне входящего в состав МВД России и возглавляемого генералом Кирьяновым, солидные источники доходов и административного ресурса".

Мнение президента касательно предложенной реформы пока неизвестно, однако позиция премьер-министра на этот счет категорична. В ходе недавнего общения Владимира Путина с россиянами, он подчеркнул, что упразднение ГИБДД не даст каких-либо положительных результатов. В подтверждение своих слов премьер привел в пример ситуацию в Украине: "они распустили то, что мы называем ГАИ, дорожную службу, но ничего хорошего не получилось: и взятки возросли, и порядка на дорогах стало даже меньше».

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.