© Камаз

16 дек 2009 13:00

Автопром 132

Daimler намерен увеличить свою долю в "КамАЗе" до 25%

Немецкий концерн Daimler AG, владеющий 10% акций завода "КамАЗ", планирует увеличить свою долю еще на 15%, купив пакет документов у компании "Тройка диалог". Завод, в свою очередь, рассматривает возможность приобретения акций иностранного производителя грузовых автомобилей.

Немецкий концерн Daimler AG, владеющий 10% акций завода "КамАЗ", планирует увеличить свою долю еще на 15%, купив пакет документов у компании "Тройка диалог". Завод, в свою очередь, рассматривает возможность приобретения акций иностранного производителя грузовых автомобилей.

Вчера, на заседании в Госдуме, заместитель министра промышленности Станислав Наумов рассказал о планах развития автомобильной промышленности до 2020 года. В частности, чиновник отметил, что государство поддержит инициативу "КамАЗа" купить акции зарубежного автопроизводителя. Наумов озвучил сумму предполагаемой покупки – 3,5 млрд. евро, не уточнив при этом, кого конкретно планирует купить "КамАЗ". Однако газета "Взгляд", ссылаясь на свой источник в Минпромторге, сообщила, что речь, вероятнее всего, идет о покупке акций немецкой компании "Daimler Trucks Group", которая является подразделением концерна Daimler AG, профилирующемся на сборке грузовиков и автобусов марки Mercedes. Также источник газеты отметил, что "решение правительства РФ помочь КамАЗу получить долю, если не контроль, в Daimler Trucks вполне логично − эта сделка позволит России получить передовые технологии в грузовом транспорте, чего нашему автопрому сейчас очень не хватает".

Немецкий концерн Daimler AG, в свою очередь, заявил, что компания планирует увеличить свою долю в "КамАЗе" с 10 до 25%. Глава Daimler AG Дитер Цетше сообщил "Ведомостям", что сейчас ведутся переговоры с компанией "Тройка диалог" относительно стоимости пакета документов. Первые 10% немцы приобрели в декабре прошлого года за 250 млн. долларов. "Наша основная цель, - добавил Цетше, - стать лидером в своем сегменте в России".

Напомним, что в середине ноября немецкий концерн и российский завод подписали договор о создании двух совместных предприятий на территории Российской Федерации. На строительство СП «FUSO KamAZ Trucks Rus» было выделено 4,1 млн. евро. Предприятие будет осуществлять деятельность по импорту автозапчастей из Японии и производству и сбыту легкого грузового автомобиля Fuso Canter. Другое совместное предприятие «Mercedes-Benz Trucks Vostok» будет выпускать тяжелые грузовые автомобили Mercedes-Benz Actros и Axor. Сборка машин будет осуществляться методом крупноузловой сборки. На реализацию данного предприятия компаниями было выделено 5,9 миллионов евро.

Возможно, что двустороннее сотрудничество с немецким концерном выведет отечественное производство на новый, более высокий уровень. Как отметил директор "КамАЗа" Сергей Когогин, "интеграция опыта и знаний КамАЗа и Daimler открывает новые перспективы для продвижения на российский рынок грузовиков FUSO и Mercedes-Benz, а также передовых технологий мирового автомобилестроения в Россию".

На сегодняшний день контрольный пакет акций Камского автомобильного завода находится в руках компании "Тройка диалог" (44,4%). 37,8% акций принадлежат государству и управляются "Ростехнологиями", 10% контролирует немецкий Daimler. Остальные 7,8% активов принадлежат мелким акционерам.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.