© ИЖ-авто

15 дек 2009 12:30

Автопром 185

Госкорпорация покупает четверть акций "ИжАвто"

У Ижевского автомобильного завода новый акционер. Вчера госкорпорация "Ростехнологии" получила контроль над 24,7 % активов предприятия. Продавцом пакета документов, по сообщениям агентства Reuters, стала оффшорная компания "Shonapol Investments Limited".

У Ижевского автомобильного завода новый акционер. Вчера госкорпорация "Ростехнологии" получила контроль над 24,7 % активов предприятия. Продавцом пакета документов, по сообщениям агентства Reuters, стала оффшорная компания "Shonapol Investments Limited".

ОАО "Ижевский машиностроительный завод", большая часть акций которого принадлежит государству и контролируется "Ростехнологиями", приобрел почти четверть акций завода "ИжАвто", находящимся на данный момент в кризисном состоянии. Представители "Ижмаша" и "Ростехнологий" от комментариев отказались, хотя еще летом было объявлено, что активы Ижевского завода госкорпорацию не интересуют.

Сделка о покупке акций "ИжАвто", по данным Reuters, была совершена между "Ижмашом" и компанией " Shonapol Investments Limited", контролируемой группой "СОК". Компания приобрела 24,9989% пакета документов завода в июне этого года. Решение о продаже акций, видимо, пришло к руководству группы СОК тогда, когда Ижевский завод, ссылаясь на тяжелую экономическую и финансовую ситуацию на рынке, одним из первых автомобильных предприятий объявил о своем банкротстве и остановил производство автомобилей.

Общая сумма долга предприятия своему основному кредитору Сбербанку составляет 14,5 миллиарда рублей. В качестве залога "ИжАвто" предоставил банку контрольный пакет акций, однако представители Сбербанка заявили, что компания не заинтересована в покупке предприятия. В надежде, что заводу все же удастся погасить все свои долги, в ноябре текущего года Сбербанк разрешил возобновить сборку автомобилей Kia Spectra и Kia Sorento.

Больше всего смена акционеров на заводе, видимо, выгодна ныне действующему гендиректору предприятия Михаилу Добындо. Напомним, что в ноябре этого года у Добындо произошел конфликт с основными акционерами "ИжАвто", в частности с группой СОК: совет директоров был недоволен политикой управляющего завода в области начисления самому себе премий в размере свыше 1 миллиона рублей. Однако Добындо удалось отсудить решение совета директоров о его отставке. Со сменой акционеров, как пишет "Коммерсант", у Михаила Добындо есть шанс задержаться на посту гендиректора предприятия, договорившись об этом с новым начальством. Комментариев от директора завода по этому поводу не последовало.

Помимо "Ижмаша", акционерами автомобильного завода являются ООО «Норэкс» (24,9974 %), ООО «Гросс» (24,9074 %) и ООО «Иж-Комплект» (24,8812 %).

В 2018 году цены на автомобили вырастут гораздо сильнее, чем предполагалось В правительстве РФ внезапно решили удвоить утилизационный сбор на автомобили вместо незначительного повышения. Представители автоиндустриии остались в шоке от такой инициативы. Эксперты считают, что вся финансовая нагрузка ляжет на плечи простых покупателей.
Лифтбэк Lada Granta "переедет" в Тольятти из-за "Весты" Лифтбэк Lada Granta сегодня выпускается на заводе в Ижевске. Но уже скоро выпуск этой модели перенесут в Тольятти, чтобы освободить конвейер под производство другой вазовской модели.
Bugatti Chiron отзывают на ремонт из-за плохой сварки Отзывные кампании по ремонту всевозможных сборочных или конструктивных "косяков" случаются не только у массовых моделей, но и у дорогущих элитных автомобилей. Например, под такой сервисный отзыв уже попал и новейший гиперкар Bugatti Chiron.