© ВГТРК

14 дек 2009 19:25

Автопром 379

Суд признал законным конкурс ФМБА России на поставку медицинской техники

"Группе ГАЗ" не удалось обжаловать в апелляционной инстанции конкурс 2010 года на закупку медицинских автомобилей. Девятый арбитражный суд отказал автомобильной компании в удовлетворении иска против арбитражного суда Москвы, признавшего законным конкурс на закупку медицинской техники в этом году.

"Группе ГАЗ" не удалось обжаловать в апелляционной инстанции конкурс 2010 года на закупку медицинских автомобилей. Девятый арбитражный суд отказал автомобильной компании в удовлетворении иска против арбитражного суда Москвы, признавшего законным конкурс на закупку медицинской техники в этом году.

3 декабря 2009 года Девятый арбитражный апелляционный суд окончательно отклонил иск ООО "Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ" против Федерального медико-биологического агентства, сообщила пресс-служба ФМБА России. "Группа ГАЗ" требовала от суда признать незаконным решение московского арбитража, назвавшего легитимным конкурс ФМБА на закупку автомобильных медицинских транспортных средств.

До этого автомобильная компания подавала 5 жалоб в Федеральную антимонопольную службу на ФМБА. Где по одной из них, ФАС действительно признала ФМБА нарушившим ч. 1 и ч. 2 ст. 17 закона «О защите конкуренции» («Запрет ограничения конкуренции при организации торгов на закупку имущества для государственных и муниципальных нужд»). ФАС согласилась с мнением ГАЗа о том, что требования конкурсной документации ФМБА были составлены таким образом, что им соответствует только продукция елабужского и ульяновского заводов холдинга «Соллерс». Это, по мнению ФАС, нарушило права других автопроизводителей медтехники, включая ГАЗ, поскольку ограничило число возможных участников торгов. При этом ФАС указывал на то, что приказ Министерства промышленности и торговли №78 от 20 февраля 2009 года вносит продукцию ГАЗа в перечень автомобильной техники, рекомендуемой для госзакупок.

Арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Коммерческие автомобили – Группа ГАЗ» в удовлетворении заявления об отмене решения арбитража Москвы: 25 августа 2009 года московский арбитражный суд оставил без удовлетворения просьбу ГАЗа о признании неправомерными действия ФМБА. Апелляционная инстанция посчитала недоказанным факт ограничения доступа автопроизводителей к аукциону. Таким образом, арбитражный апелляционный суд не принял во внимание доводы ФАСа.

Как сообщается в пресс-релизе Федерального медико-биологического Агентства, "все автомобили FIAT Ducato полностью отвечают заявленным требованиям. Этот автомобиль учитывает все особенности транспортировки и оказания помощи пострадавшим и, по сути, является полноценным передвижным госпиталем, способным эффективно бороться за жизнь пациентов любой тяжести. С медицинской точки зрения автомобиль оснащен самым современным набором реанимационного оборудования. Также в комплектацию входит противоожоговый комплект и такое уникальное оборудование как внутрикостная инфузионная система. В экстренных ситуациях кузов скорой помощи на базе FIAT Ducato может быть использован для перевозки двух пострадавших одновременно".

Однако "Группа ГАЗ" считает, что Fiat значительно уступает "Газелям". Такое заявление компания сделала после происшествия в Новгородской области, где произошел подрыв "Невского экспресса", в результате чего в медпомощи нуждалось около ста человек. Из-за отсутствия дорог, доехать до места происшествия было достаточно трудно. По словам главврача станции скорой помощи, "для такой дороги нужны вездеходы. Машины FIAT с трудом проходили".

"Группа ГАЗ" видит причину плохой проходимости автомобилей в переднем приводе. По данным представителя ГАЗ, производитель хотел на тендер предложить полноприводную машину. Впрочем, в ФМБА ничего против "Газелей" не имеют. "Агенство закупает большое количество этих автомобилей для нужд скорой помощи и в целом ФМБА ими довольно", - прокомментировала ситуацию Марченко Светлана Витальевна, врио начальника отдела по взаимодействию со СМИ и связям с общественностью ФМБА России, "однако именно для этого конкурса предъявлялись особенные требования, так как речь шла о реаномобилях и автомобилях скорой помощи для лиц с ограниченными возможностями. И именно под эти требования ГАЗ не смог предоставить необходимые автомобили. При этом естественно никаких требований специально под Fiat Ducato ФМБА не выдвигало".

Тем не менее, от продукции горьковского автозавода отказываются и другие предприятия. Достаточно вспомнить целую серию аварий с "Газелями", используемыми в качестве маршрутных такси. Низкое качество машин, неквалифицированные водители и плохая культура на дорогах привели к человеческим жертвам. В "Группе ГАЗ" категорически не согласны с обвинениями в адрес качества их продукции, утверждая, что проблема кроется исключительно в ненадлежащем техническом обслуживании транспорта. Однако, к примеру, тот же "Автолайн" (один из крупнейших перевозчиков в Москве) практически полностью отказался от продукции "ГАЗа". Как сообщили в пресс-службе компании, замена автомобильного парка началась еще в 2005 году. И сейчас из 2,5 тысяч автомобилей, находящихся в эксплуатации "Автолайна", только около 40 являются "Газелями". Впрочем, именно в Автолайне напрямую о проблемах с надежностью или безопасностью Газелей не говорят, сообщая, что смена отечественных автомобилей на иномарки проходила в рамках "улучшения качества обслуживания пассажиров".

Ford "починил" аэродинамику Mustang с помощью скотча (клейкого) С помощью клейкой ленты инженеры Ford смогли изменить управляемость прототипа Mustang на высоких скоростях.
BMW не собирается выпускать переднеприводные автомобили М-серии Фанаты не на шутку BMW испугались, что вслед за внедрением полного привода M-подразделение может пойти на выпуск переднеприводных "эмок", однако в обозримом будущем этого не произойдет. Напротив, баварцы буду делать "злее" уже существующие модели с задними ведущими колесами.
Nissan полностью остановил производство автомобилей в Японии Компания Nissan вынужденно приостановила работу всех своих автомобильных заводов на территории Японии. Надзорные органы выявили нарушения в процессе контроля качества сходящих с конвейера машин.