© EPA

14 дек 2009 16:40

Тюнинг 333

Опубликован официальный календарь "Формулы-1" на 2010 год

Всемирный совет Международной автомобильной федерации (FIA) утвердил окончательный вариант календаря автогонок в классе "Формула-1" на сезон 2010 года. 61-й сезон "Королевских гонок" откроется 14 марта Гран-при Бахрейна, а завершится 14 ноября на автодроме в Абу-Даби.

Всемирный совет Международной автомобильной федерации (FIA) на заседании, которое состоялось в Монако, утвердил окончательный вариант календаря автогонок в классе "Формула-1" на сезон 2010 года. 61-й сезон "Королевских гонок" откроется 14 марта Гран-при Бахрейна, а завершится 14 ноября на автодроме в Абу-Даби. При этом гоночный этап в Корее включен в расписание условно, до тех пор, пока трасса в окрестностях Сеула не пройдет сертификацию FIA.

Стоит отметить, что в будущем сезоне "Формулу-1", несмотря на продолжающийся мировой финансовый кризис, ждет значительное расширение. Во-первых, вместо десяти команд, выступавших в нынешнем году, на старт выйдут представители 13 автомобильных "конюшен". К существующим добавятся команды "Лотус", "Кампос Мета", "Манор" ("Виргин F-1") и "US F-1". Пока не ясна окончательно судьба "конюшни" "Заубер", контракт с которой расторгли генеральные спонсоры из автоконцерна "БМВ" и будущее которой пока находится под вопросом.

Во-вторых, в чемпионате будет проведено 19 этапов вместо прежних 17-ти. Добавились Гран-при Канады, временно исключенный из календаря 2009 года, и Гран-при Кореи, где построен новейший автодром. При этом чиновники автоспорта говорят и о дальнейшем расширении формулического календаря.

Вроде бы хотят вернуться в престижный список организаторы Гран-при США, тем более что с будущего сезона в чемпионате будет выступать американская команда "US F-1". О возвращении подумывают представители Мексики, Южной Африки и Аргентины. Почти готовы новые трассы в Индии, Болгарии и Марокко. А еще Гран-при планируют проводить на улицах Рима по примеру Монте-Карло. Так что, не исключено, что в скором времени формулический чемпионат будет проводить свои этапы еженедельно с весны по соень.

Наконец, в-третьих, в чемпионате-2010 будет введена новая система подсчета очков. С нового сезона победители заездов будут получать по 25 очков вместо прежних 10, а вообще очки будут начисляться 10 первым спортсменам, в то время как раньше их получала восьмерка лучших гонщиков. За второе место присуждается 20 очков, дальше очки начисляются в следующем порядке: 15 за 3-е, 10 – за 4-е, 8 – за 5-е, 6 – за 6-е, 5 – за 7-е, 3 – за 8-е, 2 – за 9-е, 1 – за 10-е.

Что касается календаря, то организаторы чемпионата пошли навстречу представителям Абу-Даби, которые обратились в совет FIA с просьбой провести гонку в Яс-Марине последней в сезоне. Ну и международная федерация ждет представления от спортивных властей Южной Кореи, которые пока не оформили официальный сертификат на автодром в пригороде Сеула.

Пока более всего вопросов вызывает состав команд "Формулы-1" на будущий сезон. Фактически укомплектованы только команды "Феррари", "Макларен", "Уильямс", "Форс Индия" и "Лотус". В остальных "конюшнях" пока еще имеются вакансии, а в списках "Торо Россо", "US F-1" и "подвисшего" "Заубера" числятся одни только претенденты. С нетерпением поклонники "Ф-1" ожидают возвращения в гокни семикратного чемпиона мира немца Михаэля Шумахера, соперничества в "Макларене" чемпионов двух последних лет Дженсона Баттона и Льюиса Хэмилтона и возможного дебюта в чемпионате российского пилота Виталия Петрова.

Расписание чемпионат мира по автогонкам в классе "Формула-1" на 2010 год: 14 марта - Гран-при Бахрейна (Сахир). 28 марта - Гран-при Австралии (Мельбурн). 4 апреля - Гран-при Малайзии (Сепанг). 18 апреля - Гран-при Китая (Шанхай). 9 мая - Гран-при Испании (Барселона). 16 мая - Гран-при Монако (Монте Карло). 30 мая - Гран-при Турции (Стамбул). 13 июня - Гран-при Канады (Монреаль). 27 июня - Гран-при Европы (Валенсия). 11 июля - Гран-при Великобритании (Сильверстоун). 25 июля - Гран-при Германии (Хоккенхайм). 1 августа - Гран-при Венгрии (Хунгароринг). 29 августа - Гран-при Бельгии (Спа-Франкошам). 12 сентября - Гран-при Италии (Монца). 26 сентября - Гран-при Сингапура (Сингапур). 10 октября - Гран-при Японии (Сузука). 24 октября - Гран-при Кореи (Сеул). 7 ноября - Гран-при Бразилии (Интерлагос). 14 ноября - Гран-при Абу-Даби (Яс Марина).
 

Maserati Ghibli переодели в бархат Разнокалиберных покрытий для автомобильных кузовов сейчас известно множество, но поступок одного поклонника марки Maserati из Монако выделяется даже на фоне всей этой пестроты. Чтобы подчеркнуть необычность своего седана, он предпочел использовать дорогую ткань.
Dodge и Ram объединились для SEMA Компания Dodge и выделившийся недавно в отдельное подразделение бренд Ram подготовили для тюнинг-шоу неожиданный проект. В его рамках утилитарный пикап превратился в монструозный спорткар – самый, пожалуй, мощный Ram на сегодня.
Chevrolet построила специальный Camaro для дрэг-рейсинга Компания Chevrolet подготовила особую модификацию купе Camaro нынешнего поколения для гонок на ускорение. Тираж купе будет крайне ограниченным, но в компании уверяют, что "заряженный" Camaro по имени COPO практически гарантирует победу на дрэг-стрипе.