© Renault

14 дек 2009 16:36

Автопром 301

Зарубежные эксперты не видят будущего "АвтоВАЗа"

Многочисленные попытки российского правительства помочь "АвтоВАЗу" выбраться из кризисного состояния, по мнению международных экспертов, ни к чему не приведут. Надежды государства огромными денежными вливаниями спасти автомобильное предприятие, пока не оправдываются.

Многочисленные попытки российского правительства помочь "АвтоВАЗу" выбраться из кризисного состояния, по мнению международных экспертов, ни к чему не приведут. Надежды государства огромными денежными вливаниями спасти автомобильное предприятие, пока не оправдываются.

Не зря специалисты из английского издания The Financial Times называют автомобильный завод в Тольятти "финансовой черной дырой". На восстановление завода уже вложено 823 миллиона долларов. А в конце ноября премьер-министр Владимир Путин распорядился об очередном инвестировании в размере 353 миллионов долларов. Однако зарубежные эксперты продолжают считать действия российских властей безрезультативными, ссылаясь на данные о том, что россияне по-прежнему отдают предпочтение иномаркам, несмотря на высокие таможенные пошлины и дорогое техническое обслуживание.

Владимир Путин не согласен с зарубежными аналитиками и считает, что "АвтоВАЗ" еще можно спасти". В ходе передачи "Разговор с Владимиром Путиным", в процессе которой премьер-министр общался с россиянами из разных уголков страны, он заявил, что "предприятие может выйти на новый модельный ряд. Для этого есть и необходимые производственные мощности, и опытные, хорошо подготовленные, любящие свое дело люди, развитая инфраструктура, и бренд". По словам Путина, Россия ни в коем случае не должна потерять бренд "Лада".

Путин также поспешил напомнить, что именно "Лада" является самым продаваемым автомобилем в России. Одной из основных задач государства и акционеров является удержать лидирующие позиции. Иначе, по словам Владимира Владимировича, "могут наступить необратимые процессы: просто люди не будут покупать продукцию завода - вот и все. И все встанет. Ни в коем случае нельзя этого допустить".

Выводить предприятие из кризиса российское правительство намерено вместе с французским концерном Renault. Как известно, Renault будет помогать предприятию технологиями и "ноу-хау" в сумме на 300 миллионов долларов, а государство внесет еще 50 миллионов долларов через "Ростехнологии". Помимо данных вливаний, правительство выделит 4,8 млрд. рублей на создание новых рабочих мест, а для поддержания высвобождающихся работников в ходе реструктуризации - 4,5 млрд. руб.

Владимир Путин подчеркнул, что правительство "никогда не согласится с "отверткой", и уровень локализации предприятия в России должен быть не ниже 60-70%". Бренд "Лада" должен быть сохранен несмотря ни на что, "даже если будет меняться доля партнеров".

Напомним, что чистый убыток ОАО "АвтоВАЗ" январе-сентябре 2009 года составил 19,7 миллиарда рублей против чистой прибыли в размере 834 миллиона рублей за аналогичный период прошлого года. За девять месяцев текущего года выручка крупнейшего в России производителя легковых автомобилей составила 60 миллиардов 803 миллиона рублей против 126,6 миллиарда рублей годом ранее.

Однако, несмотря на серьезные финансовые проблемы, "АвтоВАЗ" наконец погасил свой долг перед основным акционером Renault за покупку договоров на производство машин на базе французской платформы B0, а также за лицензии на производство двигателей. Общая сумма выплат составила 220 миллионов евро. В декабре прошлого года российское предприятие выплатило 55 миллионов евро, оставшуюся сумму в размере 165 миллионов евро "АвтоВАЗ" намеревался отдать летом 2009 года. Однако переговоры с банком "Банк Сосьете Женераль Восток", где планировалось взять кредит, затянулись до ноября. Таким образом, лишь спустя год "АвтоВАЗ" смог рассчитаться с Renault за предоставленные лицензионные договоры, которые предусматривают  производство и сборку двигателей и коробок передач в объеме 400-450 тыс. штук в год и сборку и продажу  пяти- и семи- местных универсалов R90 и F90.

Mitsubishi Pajero Sport начали выпускать в России Компания Mitsubishi объявила о возобновлении производства рамного внедорожника Pajero Sport на заводе в Калуге. Правда, пока здесь выпускается модель только с одним двигателем.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.
BMW ищет место для нового автозавода в России Немецкий автопроизводитель собирается нарастить существующие производственные мощности на территории РФ. Новый завод по выпуску легковых моделей BMW может появиться сразу в трех российских регионах, однако самые большие шансы - у Калининградской области.