© Павел Блюденов

14 дек 2009 14:26

Дороги 310

Автомобилисты продолжают бастовать

Федерация автовладельцев России в очередной раз предприняла попытку высказать властям свое мнение против повышения налогов и таможенных пошлин на иномарки. В минувшую субботу, 12 декабря, в некоторых крупных городах России прошли массовые акции протеста автомобилистов.

Федерация автовладельцев России в очередной раз предприняла попытку высказать властям свое мнение "против" повышения налогов и таможенных пошлин на иномарки. В минувшую субботу, 12 декабря, в некоторых крупных городах России прошли массовые акции протеста автомобилистов, сообщает газета "Коммерсантъ".

Московский автопробег по Садовому кольцу был знаменателен лишь тем, что его впервые официально разрешили столичные власти. Однако радость бастующих от возможности проехать по кольцу с включенными аварийными огнями длилась недолго. Сразу после начала движения автомобилей в 4 часа вечера, сотрудники ГИБДД принялись активно разбивать колонну под предлогом проверки документов. С горем пополам, к 21 часу митингующим все же удалось совершить полный круг по Садовому кольцу, однако при выезде на Тверскую улицу их ждал еще один "сюрприз" - блокирующий улицу отряд ОМОНа. Возобновить движение удалось лишь поздним вечером. Как сообщил глава московского отделения ФАР Сергей Канаев, "акции препятствовало милицейское начальство, опасавшееся, видимо, нагоняев сверху".

Во Владивостоке были предприняты две попытки совершить автопробег, но отряд милиции не позволил водителям начать движение. Штрафами за неправильную парковку пытались усмирить бастующих в Санкт-Петербурге, а власти Ярославля и вовсе запретили совершать автопробег в пределах города.

Однако самой масштабной акцией автомобилистов оказался митинг в Калининграде. Около 5 тысяч жителей города приняли участие в забастовке. Днем ранее калининградские байкеры сняли с учета свои мотоциклы в знак протеста против двукратного повышения транспортного налога. По мнению местных байкеров, массовое снятие с учета двухколесного транспорта должно было повлиять на решение губернатора Калининградской области Георгия Бооса, являющегося владельцем двух престижных мотоциклов. Однако этого не произошло. В субботнем митинге принимали участие члены партий КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России". Среди многочисленных плакатов "Нет! Транспортному налогу!", а также "Георгий, нам стыдно, что ты байкер!". Чуть позднее около ста человек вышли на центральную улицу города и перекрыли движение. Водители, застрявшие в образовавшейся пробке, поддерживали бастующих гудками и аварийными сигналами. В конце концов, сотрудникам милиции удалось согнать митингующих с дороги и возобновить движение. Организатор митинга, председатель общественной организации "Солидарность" Константин Дорошок, был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20 КоАП РФ (нарушение установленного порядка проведения митинга). Теперь ему необходимо выплатить штраф в размере 2 000 рублей.

Всего планировалось провести митинги более чем в 50 городах России, однако из-за противодействия властей акции протеста удалось организовать лишь в 8 городах страны. Несмотря на это, Канаев заявил, что ФАР довольна тем, тем, как прошла акция: "Автомобилисты показали, что умеют объединяться, а значит, становятся серьезной силой".

Напомним, что ФАР проводит акции протеста с регулярностью чуть ли не раз в месяц. Однако пока ни одна из попыток достучаться до властей с требованием понизить транспортный налог не увенчалась успехом.

Автоугонщиков заставят оплачивать причиненный ущерб В третьем чтении приняты поправки в Гражданский и Уголовный кодексы, согласно которым угонщику предстоит расплачиваться за ущерб, причиненный автомобилю, даже если он не будет в этом виноват. Закон будет рассматривать такого угонщика как лицо, создавшее условия для нанесения вреда.
Регистрация автомобилей по-новому: ГИБДД больше не понадобится Не исключено, что в ближайшем будущем всех автомобилистов ждет грандиозное нововведение – появление возможности регистрировать свежекупленные машины без посещения ГИБДД. Законопроект, в котором прописана эта норма, сейчас проходит этапы принятия.
"Эра-Глонасс" будет работать в Европе В Европе приняты новые правила работы для автомобильных систем экстренного вызова, причем основаны они на стандартах российской "Эра-Глонасс". Отечественная система и ее европейский аналог eCall в ближайшем будущем будут сопряжены и смогут работать параллельно.