© Павел Блюденов

14 дек 2009 14:26

Дороги 309

Автомобилисты продолжают бастовать

Федерация автовладельцев России в очередной раз предприняла попытку высказать властям свое мнение против повышения налогов и таможенных пошлин на иномарки. В минувшую субботу, 12 декабря, в некоторых крупных городах России прошли массовые акции протеста автомобилистов.

Федерация автовладельцев России в очередной раз предприняла попытку высказать властям свое мнение "против" повышения налогов и таможенных пошлин на иномарки. В минувшую субботу, 12 декабря, в некоторых крупных городах России прошли массовые акции протеста автомобилистов, сообщает газета "Коммерсантъ".

Московский автопробег по Садовому кольцу был знаменателен лишь тем, что его впервые официально разрешили столичные власти. Однако радость бастующих от возможности проехать по кольцу с включенными аварийными огнями длилась недолго. Сразу после начала движения автомобилей в 4 часа вечера, сотрудники ГИБДД принялись активно разбивать колонну под предлогом проверки документов. С горем пополам, к 21 часу митингующим все же удалось совершить полный круг по Садовому кольцу, однако при выезде на Тверскую улицу их ждал еще один "сюрприз" - блокирующий улицу отряд ОМОНа. Возобновить движение удалось лишь поздним вечером. Как сообщил глава московского отделения ФАР Сергей Канаев, "акции препятствовало милицейское начальство, опасавшееся, видимо, нагоняев сверху".

Во Владивостоке были предприняты две попытки совершить автопробег, но отряд милиции не позволил водителям начать движение. Штрафами за неправильную парковку пытались усмирить бастующих в Санкт-Петербурге, а власти Ярославля и вовсе запретили совершать автопробег в пределах города.

Однако самой масштабной акцией автомобилистов оказался митинг в Калининграде. Около 5 тысяч жителей города приняли участие в забастовке. Днем ранее калининградские байкеры сняли с учета свои мотоциклы в знак протеста против двукратного повышения транспортного налога. По мнению местных байкеров, массовое снятие с учета двухколесного транспорта должно было повлиять на решение губернатора Калининградской области Георгия Бооса, являющегося владельцем двух престижных мотоциклов. Однако этого не произошло. В субботнем митинге принимали участие члены партий КПРФ, ЛДПР и "Справедливой России". Среди многочисленных плакатов "Нет! Транспортному налогу!", а также "Георгий, нам стыдно, что ты байкер!". Чуть позднее около ста человек вышли на центральную улицу города и перекрыли движение. Водители, застрявшие в образовавшейся пробке, поддерживали бастующих гудками и аварийными сигналами. В конце концов, сотрудникам милиции удалось согнать митингующих с дороги и возобновить движение. Организатор митинга, председатель общественной организации "Солидарность" Константин Дорошок, был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 20 КоАП РФ (нарушение установленного порядка проведения митинга). Теперь ему необходимо выплатить штраф в размере 2 000 рублей.

Всего планировалось провести митинги более чем в 50 городах России, однако из-за противодействия властей акции протеста удалось организовать лишь в 8 городах страны. Несмотря на это, Канаев заявил, что ФАР довольна тем, тем, как прошла акция: "Автомобилисты показали, что умеют объединяться, а значит, становятся серьезной силой".

Напомним, что ФАР проводит акции протеста с регулярностью чуть ли не раз в месяц. Однако пока ни одна из попыток достучаться до властей с требованием понизить транспортный налог не увенчалась успехом.

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.