© Saab

14 дек 2009 13:10

Автопром 269

Часть шведского предприятия Saab теперь принадлежит Китаю

Китайская автомобильная компания Beijing Automotive Industry Holding Corp. подтвердила намерение купить часть акций обанкротившегося шведского предприятия Saab у General Motors. Окончательное соглашение между двумя корпорациями было подписано сегодня в Стокгольме.

Китайская автомобильная компания Beijing Automotive Industry Holding Corp. подтвердила намерение купить часть акций обанкротившегося шведского предприятия Saab у General Motors. Окончательное соглашение между двумя корпорациями было подписано сегодня в Стокгольме.

По сообщениям американской газеты The Wall Street Journal, предварительное согласие между китайцами и американцами уже было достигнуто в эти выходные в Швеции. Beijing Automotive Industry Holding Corp. намеревались приобрести интеллектуальные права и производственное оборудование для выпуска седанов Saab 9-3 и 9-5 текущего поколения. GM подтвердил факт продажи данных активов китайцам. BAIC также купили двигатели и трансмиссии для этих моделей.

Новые приобретения позволят китайцам внедрить шведские технологии в свое автопроизводство. Тем самым, у азиатских производителей автомобилей появится возможность стать конкурентоспособными на мировом авторынке. Плюс ко всему, внутренний рынок Китая на фоне всеобщего кризиса набирает обороты. По итогам уходящего года продажи машин в стране могут достичь и даже превысить 13 млрд. долларов, что выведет автомобильный рынок КНР на лидирующую позицию, обогнав крупнейший на сегодняшний день рынок США.

Финансовая сторона сделки пока неизвестна, однако, при успешном исходе переговоров Beijing Automotive Industry Holding Corp. намерена обратиться за помощью к государственным банкам Китая. У автопроизводителя уже имеется кредит от Bank of China на 2,93 млрд. долларов.

Китайская автомобильная компания является не единственным претендентом на активы Saab. General Motors рассматривает возможность продажи шведского предприятия голландской фирме Spyker Cars NV. Еще одним претендентом на часть активов Saab является американская компания Renco Group Inc.. GM намерены принять окончательное решение до конца текущего года. Если ни одна из сделок не состоится, концерну придется закрыть убыточное предприятие в Швеции, при этом более 4 тысяч человек останутся без работы.

Напомним, что на протяжении последних нескольких лет завод не приносил американцам никакой прибыли, размер убытков на момент прошлого года составил почти 300 миллионов евро. О своем фактическом банкротстве руководство Saab заявило в феврале этого года. Тогда основным претендентом на покупку Saab являлась шведская компания-производитель суперкаров Koenigsegg. Шведы намеревались инвестировать в обанкротившийся завод 900 миллионов долларов. Однако в конце ноября Koenigsegg неожиданно для всех заявила о прекращении переговоров с GM о покупке Saab.

В Беларуси выпустили первый электромобиль В Минске был представлен первый электрокар собственной разработки, который способен проезжать на одном заряде батарее до 150 километров. В правительстве отмечают, что серийное производство подобных электромобилей может быть налажено через несколько лет.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.