© ВГТРК

14 дек 2009 13:00

Дороги 116

C наледями на дорогах Воронежа будут бороться опасной смесью

Коммунальные службы Воронежа готовятся к снегопадам. В течение месяца специальная техника перемешивала 6000 тонн песка и 600 тонн соли. Теперь огромные холмы пескосмеси есть в каждом районе города. Однако экологи бьют тревогу: смесь опасна для окружающей среды.

Коммунальные службы Воронежа готовятся к снегопадам. В течение месяца специальная техника перемешивала 6000 тонн песка и 600 тонн соли. Теперь огромные холмы пескосмеси есть в каждом районе города. Однако экологи бьют тревогу: смесь опасна для окружающей среды.

Вокруг рукотворного кургана – незамерзающие даже в мороз лужи. Это насыщенный соляной раствор. Другими словами вокруг мертвая зона. Но коммунальщики уверяют: место согласовано с городскими экологами.

Василий Недобежкин, главный инженер комбината благоустройства Ленинского района, говорит: "Чистый песок не дает такой реакции, как пескосоляная смесь, он укатывается в ледяное образование. Безусловно, надо учитывать пропорции, если соли будет больше, это, конечно, экологически вредно".

Коммунальные службы ценят соль именно за то, что она не дает снегу замерзать. Однако, у нее масса недостатков. И это понимали ещё более века назад. О чём и гласит документ начала прошлого века: "Из доклада Московской городской Думе Комиссии по составлению проектов обязательных постановлений Думы, 1904 год. Растаявший от соли снег смешивается с песком, которым тротуары в морозное время посыпаются, отчего образуется грязь, это обстоятельство отзывается нежелательным образом не только на обуви, но и на платье. Посыпать улицы, площади и тротуары солью воспрещается".

В столице от соли все же отказались, хоть на это и ушло более 100 лет. Вместо неё используют реагенты для таяния снега. Впрочем, тоже – не безвредные. До Воронежа химические новшества пока не дошли – коммунальщики по-прежнему используют только соль.

Валентина Лавлинская, приемщица обувной мастерской, рассказывает: "Очень много жалоб на порчу подошвы. Буквально месяц поносили, и она вся разваливается, начинает кусками крошиться".

А экологи говорят о вреде соли для растений и животных. Как сообщила Лариса Бельчинская, заведующая кафедрой химии Воронежской государственной лесотехнической академии, "противогололедные средства вызывают некроз двух третей листьев у лиственных растений. Животные, конечно, страдают. Солевые растворы отрицательно влияют на кожу".

В странах, где климат похож на российский, например, в Канаде, от посыпки дорог солью и прочей химии уже отказались. Там считают, что это не экологично. Лучше и безопаснее посыпать дороги гранитной или мраморной крошкой. У нас же каждую весну потоки соли вместе с талыми водами текут прямиком в водохранилище из-за плохой ливневки. А земля рядом с кучей пескосмеси на долгие годы превращается в соляной такыр, как в пустынях Средней Азии.
 

Рынок ОСАГО по-прежнему несет огромные потери из-за мошенников Российский союз автостраховщиков оценил потери страховых компаний из-за мошенничества по результатам работы в первом полугодии 2017 года. Согласно собранной статистике, проблема так называемых криминальных автоюристов не то что далека от разрешения, а, наоборот, становится все более серьезной.
Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России будут выпускать зарядные станции для электромобилей Отсутствие необходимой инфраструктуры - одно из основных препятствий для развития электромобилей в России, однако до конца 2017 года эта проблема должна быть решена: в Рязани готовятся к производству новых зарядных станций для электромобилей. Ряд крупных городов уже заключил контракты на поставку.