© ВГТРК

14 дек 2009 13:00

Дороги 117

C наледями на дорогах Воронежа будут бороться опасной смесью

Коммунальные службы Воронежа готовятся к снегопадам. В течение месяца специальная техника перемешивала 6000 тонн песка и 600 тонн соли. Теперь огромные холмы пескосмеси есть в каждом районе города. Однако экологи бьют тревогу: смесь опасна для окружающей среды.

Коммунальные службы Воронежа готовятся к снегопадам. В течение месяца специальная техника перемешивала 6000 тонн песка и 600 тонн соли. Теперь огромные холмы пескосмеси есть в каждом районе города. Однако экологи бьют тревогу: смесь опасна для окружающей среды.

Вокруг рукотворного кургана – незамерзающие даже в мороз лужи. Это насыщенный соляной раствор. Другими словами вокруг мертвая зона. Но коммунальщики уверяют: место согласовано с городскими экологами.

Василий Недобежкин, главный инженер комбината благоустройства Ленинского района, говорит: "Чистый песок не дает такой реакции, как пескосоляная смесь, он укатывается в ледяное образование. Безусловно, надо учитывать пропорции, если соли будет больше, это, конечно, экологически вредно".

Коммунальные службы ценят соль именно за то, что она не дает снегу замерзать. Однако, у нее масса недостатков. И это понимали ещё более века назад. О чём и гласит документ начала прошлого века: "Из доклада Московской городской Думе Комиссии по составлению проектов обязательных постановлений Думы, 1904 год. Растаявший от соли снег смешивается с песком, которым тротуары в морозное время посыпаются, отчего образуется грязь, это обстоятельство отзывается нежелательным образом не только на обуви, но и на платье. Посыпать улицы, площади и тротуары солью воспрещается".

В столице от соли все же отказались, хоть на это и ушло более 100 лет. Вместо неё используют реагенты для таяния снега. Впрочем, тоже – не безвредные. До Воронежа химические новшества пока не дошли – коммунальщики по-прежнему используют только соль.

Валентина Лавлинская, приемщица обувной мастерской, рассказывает: "Очень много жалоб на порчу подошвы. Буквально месяц поносили, и она вся разваливается, начинает кусками крошиться".

А экологи говорят о вреде соли для растений и животных. Как сообщила Лариса Бельчинская, заведующая кафедрой химии Воронежской государственной лесотехнической академии, "противогололедные средства вызывают некроз двух третей листьев у лиственных растений. Животные, конечно, страдают. Солевые растворы отрицательно влияют на кожу".

В странах, где климат похож на российский, например, в Канаде, от посыпки дорог солью и прочей химии уже отказались. Там считают, что это не экологично. Лучше и безопаснее посыпать дороги гранитной или мраморной крошкой. У нас же каждую весну потоки соли вместе с талыми водами текут прямиком в водохранилище из-за плохой ливневки. А земля рядом с кучей пескосмеси на долгие годы превращается в соляной такыр, как в пустынях Средней Азии.
 

Каршеринговая фирма "Делимобиль" взвинтила цены и ограничила суточный пробег Каршеринг в России почти "похоронил" сервисы по автопрокату, оказавшись весьма востребованной услугой. Но вслед за ростом популярности неизбежно следует и повышение тарифов - спрос рождает желание заработать. Так, столичная каршеринговая компания "Делимобиль" скоро резко поднимет тарифы и урежет суточный пробег.
Почти половина российских водителей ездят за рулем с похмелья Опасность пьяной езды осознают многие российские водители, однако немногие понимают, что и состояние похмелья негативно влияет на безопасность движения. Компания Ford придумала специальный костюм, который позволяет оценить координацию человека с похмелья.
На трассе Москва - Санкт-Петербург открыли новый платный участок 15 декабря "Автодор" открыл новый платный участок на скоростной автодороги М-11 "Москва - Санкт-Петербург", который позволяет обойти город Торжок.