© Renault

14 дек 2009 12:23

Автопром 262

Чемезов: большая часть бизнеса по продаже запчастей АвтоВАЗа в криминальных руках

Очень большая часть бизнеса АвтоВАЗа по производству запчастей – в руках криминалитета. Об этом в интервью "Вестям" рассказал гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Впрочем, он отметил, что на самом предприятии порядок в этом отношении наведен.

Очень большая часть бизнеса АвтоВАЗа по производству запчастей – в руках криминалитета. Об этом в интервью "Вестям" рассказал гендиректор госкорпорации "Ростехнологии" Сергей Чемезов. Впрочем, он отметил, что на самом предприятии порядок в этом отношении наведен.

"В 2005 году, когда мы пришли на это предприятие, оно, фактически, было в руках бандитских группировок, - рассказал Чемезов. - Существовала третья смена, которая всю продукцию, которая производилась, вывозила и продавала. Все эти средства шли на преступные группировки – в том числе и на чеченские группировки. И я не исключаю, что эти средства в дальнейшем шли и в Чечню. Потому что основную роль там, как раз играла чеченская группировка".

По словам Чемезова, приходилось чуть ли не каждый месяц привозить батальоны милиционеров, которые обеспечивали безопасность и охрану АвтоВАЗа. "И, благодаря МВД, мы, все-таки, навели порядок - изгнали бандитов с АвтоВАЗа. И сегодня АвтоВАЗ в более или менее нормальном состоянии. По крайней мере, когда компания Renault пришла на АвтоВАЗ, завод был уже в чистом виде, и претензий со стороны французской компании у нас в этом отношении не было", - отметил Чемезов.

Затрагивая достаточно болезненную тему контроля над производством автозапчастей, гендиректор "Ростехнологий" напомнил, что практически все крупнейшие компании, производящие автомобили, основную прибыль получают от продажи запасных частей. "У нас, к сожалению, этот бизнес находится пока в руках криминальных структур, - признал Чемезов. - Я не говорю про 100%, но очень большая часть. Мы сейчас будет предпринимать все усилия к тому, чтобы вернуть этот бизнес".
 

Дональд Трамп получил новый бронированный лимузин (но его никто не видел) Президенты США и России в 2018 году имеют по крайней мере одно схожее обстоятельство: оба пересаживаются в новые президентские лимузины. Дональд Трамп, до сих пор передвигавшийся на старом "Кадиллаке" Обамы, свой броневик уже вроде как получил. Но пока никому не показал.
Китай открывает свой рынок для импортных автомобилей Китайское правительство выступило с неожиданным заявлением, которое в перспективе может сильно повлиять на местный автопром. Один из самых закрытых и защищенных от импорта авторынков в мире вскоре распахивает свои двери для импортных машин.
Volvo может получить двигатели Mercedes-Benz благодаря китайцам Шведская компания Volvo и немецкий концерн Daimler могут наладить техническое сотрудничество в области двигателей и компонентов для электромобилей. Инициатором обмена технологиями станет корпорация Geely, глава которой недавно приобрел акции "Даймлера".