© Скриншот сайта http://www.automobilgoda.ru/

11 дек 2009 13:34

Аналитика 179

Всероссийский конкурс "Автомобиль года" или как угодить спонсору

Не секрет, что большая часть всевозможных конкурсов и премий устраивается не для выбора действительно лучшего номинанта в своей области, а для красивых ярлычков и званий, которые в дальнейшем будут широко использоваться в рекламе. Эксперт Вести ФМ размышляет как с этим обстоят дела в России.

Среди самых бесполезных профессий на свете наиболее постыдная – критик. Его задача - ничего не делать самому, ходить по кинозалам, театрам, выставкам или читать книги, после чего рассказывать авторам об их неудаче. Сопоставимо постыдное дело – членство в жюри какого-нибудь конкурса, особенно если конкурс лишен здравого смысла.

Например, всякая затея с выгулом модных нарядов на подиуме, неприменимых в реальной жизни, позволяет большому числу людей чувствовать себя вполне уважаемыми и полезными, поскольку они готовы оценить работу кутюрье. Но кутюрье хотя бы работал, и пусть не со зла наворотил непотребщину, зато напрягался, созидал и местами творил. А критик в первом ряду - что полезное сделал? И ведь оба знают, что показанную псевдоодежду никто никогда носить не будет. Из категории таких же полностью бессмысленных затей – конкурс "Автомобиль года" в России. Если бы у нас случилась полноценная автомобильная промышленность, заводы нервировали мир успехом, масштабом и прогрессом изделий, в стране сложился цивилизованный рынок, и каждый был волен в своем выборе, конкурс явно был к месту. Но все достижения нашего автопрома сводятся либо к тихому изготовлению иномарок, либо к громким воплям о кредитах и обязанности каждого патриота отдать свои деньги в помощь "голодающему Поволжью".

Зато всероссийских конкурсов "Автомобиль года" у нас на рубль ведро в базарный день. С наибольшим упоением их учреждают разные издания и чем скромней тираж, тем громче конкурс. Причем заболевание получается устойчивым и долгоиграющим и часть из них торжественно отмечает первую круглую дату – 10 лет со дня основания.

Увлекательно, что эти бессмысленные конкурсы построены по одинаковому принципу – их задача угодить спонсору. Поэтому номинаций придумывается столько, чтобы никого не обидеть, и в каждой вручить по золотой награде. При этом создается куча комиссий, оргкомитет, жюри и в них красуются уважаемые люди, слово которых весомо, взгляд мудр, позиция неоспорима. Они с невиданной важностью обсуждают номинантов, еще немного приподнимаются в собственной значимости и, торжествуя на фоне чужой роскоши, дорогого лака и запредельных ценников поднимают свой вес в обществе, о чем это самое общество даже не подозревает. При особо удачном подходе к делу удается не только наградить золотой побрякушкой всех, кто попал в затею, но еще и заработать. Ведь без благосклонности представительств иностранных компаний и спонсорских денег никто устраивать подобное мероприятие не станет.

Зато потом весь год в рекламе мелькают торжественные заявления, что данная машина получила золото на конкурсе "Автомобиль года", и приписка мелким почерком по версии какой многотиражки это счастье на них свалилось. В результате под одной обложкой каждого издания оказывается сразу несколько машин с одинаковым титулом, но разными логотипами невиданных конкурсов.

Правда, как обычно, не имеет ничего общего с истиной. В нашей стране автомобиль каждого года – ВАЗ 2106. Из иномарок – Volkswagen Passat В3 с кузовом универсал. И так будет из года в год, пока не разбогатеем.
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.