© Fiat

10 дек 2009 14:19

Аналитика 315

ГАЗ снова хочет бороться за госзаказ для поставок скорой помощи

Подрыв "Невского экспресса" еще раз обострил проблему автомобилей скорой помощи. Как известно, в прошлом году Горьковскому автозаводу не дали принять участие в тендере на поставку машин для врачей, и вместо "Газелей" медики пересаживаются на FIAT Ducato. ГАЗ по этому поводу очень огорчился.

Подрыв "Невского экспресса" помимо общечеловеческих вопросов еще раз обострил проблему автомобилей скорой помощи. Как известно, в прошлом году Горьковскому автозаводу не дали принять участие в тендере на поставку машин для врачей, и вместо "Газелей" медики пересаживаются на FIAT Ducato. ГАЗ по этому поводу очень огорчился и всеми возможными способами объяснил стране, что "Газель" лучше и принялся бороться за госзаказ.

И как только "Невский экспресс" взорвался, на ГАЗе сформировали пресс-подборку из материалов о том, как главный враг отечественного здравоохранения Ducato застрял на партизанских тропах, оставив людей без помощи. В сопроводительном звонке по телефону звучало, что если б вместо FIAT была "Газель", если б не тендер, умышлено настаивавший на переднем приводе, скорая помощь успела бы к людям. Причем голос в телефоне пояснил (Елена Матвеева, зампред правления ГАЗ), что ГАЗ хотел на тендер предложить полноприводную машину. Уж не в преддверии ли этого теракта? Отменная маркетинговая прозорливость! Притом, что полноприводную скорую "Газель" в стране как-то не видать…

Внимательное знакомство с ГАЗовской пресс-подборкой оказалось познавательным. Вместо объявленной гибели чужеродных машин скорой помощи на дальних подступах к рельсам, как прозвучало в телефонном разговоре "FIAT не проехали по бездорожью", в старательно расшифрованном сюжете одного из телеканалов нашлась цитата с иной смысловой нагрузкой "Надежда Милюкова – главный врач станции скорой помощи: "Доехать до места трагедии было очень сложно, там проселочная дорога, большие канавы и лужи. Для такой дороги нужны вездеходы. Машины FIAT с трудом проходили".

Чтобы понимание, насколько FIAT хуже "газелей", происходило быстрее, к посланию было прикреплено письмо начальника Отдела организации медицинской помощи населению одной из близких к Москве областей (если надо точнее – Калужской области, товарища И.Ю.Николаева) с замечаниями. В документе приведены конкретные претензии к полученным новеньким FIAT. Самая суровая критика выглядит так: "Отсутствует реальная предпродажная подготовка автомобилей, все резьбовые соединения не соответствуют динамометрической затяжке; неполная комплектация автомобилей инструментарием и приспособлениями, отсутствует второй огнетушитель; нарушены технологии и качество сборки электрооборудования всей конструкции автомобиля, включая медицинское оборудование; низкое качество носилок". Есть и менее существенные, но все же претензии – "на автомобилях нет брызговиков на передних колесах, что влияет на сроки гарантийной эксплуатации днища кузова".

Присовокупляя это якобы убедительное письмо, разве сами горьковчане не увидели, что в документе четко прослеживается комплекс претензий к дилерской сети, а не к производителю? Или был расчет, что журналисты настолько некомпетентны, что этого не увидят? По себе судили?

Увы, но катастрофа с "Невским экспрессом" показала, что в такой таежной глуши, как Новгородская область, делать нечего любым колесным транспортным средствам общего назначения. Для таких необжитых и диких территорий необходима спецтехника. А ее у нас почему-то нет. А спор между "газелью" и Ducato – это битва амбиций. Тендер должен поощрять конкуренцию, а не злорадство сторон. За наше здоровье должны бороться не две фирмы, а весь мир. А в результате должны выиграть не ведомственные интересы, а мы с вами. Увы…
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Россияне потратили на новые автомобили более 1 триллиона рублей Аналитики провели исследование российского автомобильного рынка и выяснили объем выручки от продаж новых машин за 9 месяцев 2017 года. И в этом году показатели заметно выросли.
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
В России начали дешеветь подержанные автомобили Медленный, но уверенный рост продаж новых автомобилей потянул вниз цены на подержанные автомобили, которые продолжают дешеветь.