© Renault

10 дек 2009 13:37

Аналитика 209

Renault и АвтоВАЗ - попытка модернизировать производство или новая политическая игра?

Отечественный автогигант в очередной раз оказался на краю пропасти. Бесконечные денежные вливания не помогли спасти убыточный завод, однако, власти удивительным образом не теряют надежды. И на этот раз на помощь зовут иностранцев. Как выяснил эксперт Вести ФМ - в России это не впервые.

Отечественный автогигант в очередной раз оказался на краю пропасти. Бесконечные денежные вливания не помогли спасти убыточный завод, однако, власти удивительным образом не теряют надежды. И на этот раз на помощь зовут иностранцев. Как выяснил эксперт Вести ФМ - в России это не впервые.

Французский Renault – наш давний и надежный партнер. Когда Косыгин захотел построить в СССР пять новых автомобильных заводов, одним из них был намечен Renault. Но у Брежнева денег и фантазии хватило только на один FIAT, в результате которого у нас случились вечные "Жигули". Примечательно, что когда деды из Политбюро выбирали машину для советского народа, они рассматривали не только FIAT-124, но и Renault-16. Но французская машина была слишком авангардна: передний привод, впервые в мире серийный кузов хетчбек. Для престарелого консерватизма это было чересчур. И если бы ветераны партии разбирались в автомобилестроении, хотя бы на уровне первокурсника МАДИ, Советский Союз вместо среднего автомобиля вчерашнего дня, каким и был на самом деле заднеприводный FIAT-124, получил прогрессивный автомобиль дня завтрашнего, а заодно и целый завод по его производству.

Зато наши разбирались в политике, и кроме завода и страны они выбирали, чьей коммунистической партии помочь. Выбрали итальянцев. Но и дружбу с французами не прекратили и попросили Renault заняться модернизацией отечественного флагмана – завода "Москвич".

На тот момент Московский завод малолитражных автомобилей не имел единого технологического цикла, работал на довольно старом оборудовании, но машины все же выпускал не самые плохие. "Москвичи" шли на экспорт не только потому, что были самыми дешевыми, но и потому, что действительно представляли собой вполне современный продукт. Но территория завода состояла из разрозненных производств. Цеха жили сами по себе и работали самостоятельно.

Французская помощь Renault превратила МЗМА в приличное предприятие. Они технологически завязали нам в единый процесс все разрозненные подразделения, связав воедино штамповку, сварку, окраску и сборку. Кроме здравого смысла и технологий, Renault поставила нам современнейшее оборудование. Их подразделения Languepin и Siaki, снабжавшие на тот момент полмира окрасочными камерами и сварочным оборудованием, щедро помогли и МЗМА. Начавшаяся в 1968 году модернизация так вдохновила партию, что было решено даже переименовать завод в АЗЛК.

Страна до сих пор не знает во что нам обошлась эта модернизация. Но, судя по тому, что французская коммунистическая партия не бедствовала, денег мы отдали изрядно.

И вот теперь французы опять призваны на помощь. Им предстоит помочь как раз тому предприятию, которое уже один раз перебежало им дорогу. Осведомленные французы по этому поводу потирают руки: "как бы русские ни шарахались по сторонам, а все равно пришли к тому, к чему и должны были – позвали на помощь Renault".

Как и полагается, помощь эта становится еще и многоходовой политической игрой с огромными финансовыми последствиями для обеих сторон. Кто выиграет – неизвестно. Но заранее ясно одно: ВАЗ это такая рыбка, которая может утянуть на дно рыбака.
 

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Россияне перестали покупать суперкары Ferrari Сегмент элитных и сверхдорогих автомобилей сегодня чувствует себя подчеркнуто комфортно, однако отдельные бренды почему-то хандрит. Например, итальянские спортивные машины Ferrari уже не пользуются былым спросом.
Названы автомобили, которые чаще всего закладываются в ломбардах Согласно статистике, займы под залог ПТС особенно популярны у представителей малого бизнеса, которые, как правило, тратят деньги осторожно и с умом. Отсюда - и особенности рейтинга самых закладываемых автомобилей: на лидирующих позициях оказались недорогие модели, хотя есть и исключения.
Аналитики определили самый популярный автомобиль в Москве В списке самых популярных автомобилей в Москве снова перетасовка. Аналитики, исследовав столичный рынок новых легковушек по итогам июля 2017 года, составили очередной рейтинг и выявили нового лидера.