© BMW

9 дек 2009 16:30

Аналитика 331

Продажи автомобилей в России продолжают падать, но темп обвала снижается

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах новых автомобилей в России за ноябрь 2009 года. Цифры продолжают снижаться, за ноябрь рынок просел еще на 46%, а с начала года падение составило 50%.

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах новых автомобилей в России за ноябрь 2009 года. Цифры продолжают снижаться, за ноябрь рынок просел еще на 46%, а с начала года падение составило 50%.

Но несмотря на удручающие цифры, надо сказать, что темп падения постепенно снижается. Аналитики считают это верным признаком нащупывания "дна". Например, если сравнивать два первых месяца осени, то ноябрь явно демонстрирует лучшую динамику. Так, сентябрь просел на 52%, октябрь на 51%, тогда как 11-й месяц ухудшил показатели "всего лишь" на 46%. Впрочем, автопроизводителям в такой ситуации не до шуток. Нужно учитывать еще и тот фактор, что осенью 2008 года уже начался кризис и существующие продажи сравниваются с уже просевшими показателями прошлого года.

Наихудшие данные за ноябрь показывают по-прежнему японская Honda, итальянская Alfa Romeo и китайский BYD: -85%, -67% и -90% соответственно. Несильно лучше идут дела и у Toyota (-69%), Opel (-78%) и Mazda (-68%).

Меньше всего просели представители премиум-брендов: продажи Audi снизились на 22%, Lexus – всего на 4%. А BMW и Porsche так и вообще демонстрируют положительную динамику +21% и +26% соответственно.

В ТОП-25 наиболее продаваемых моделей легковушек почти без изменений: лидерство прочно удерживают 4 модели АвтоВАЗа. На первом месте Lada Priora (6464 шт., -30%), на втором Lada Samara (5900 шт., -32%), на третьем и четвертом соответственно 2105/2107 (4860 шт., -79%) и Lada Kalina (3657 шт., -50%).

Среди иномарок бюджетный Renault Logan сильно укрепил свои позиции, более того, его продажи даже выросли на 8% и составили 5131 экземпляр, а вот ближайший преследователь и некогда "царь горы" Ford Focus наоборот потерял – всего за ноябрь 2009 года удалось реализовать 3348 автомобилей, что на 60% меньше, чем годом ранее.

По словам Дэвид Томаса, председателя Комитета Автопроизводителей АЕБ, ситуация в целом без вмешательства правительства не изменится. "Теперь для нас жизненно важно получить ясное представление о политике правительства по поддержке автомобильной промышленности, которая должна охватывать все бренды, продающиеся в России. Повышение таможенных пошлин на импорт автомобилей, введенное в начале этого года, продолжает негативно сказываться на многих компаниях, и я обратился бы к правительству с просьбой срочно пересмотреть его решение о продлении действия повышенных пошлин и включить его снижение до уровня 2008 года в пакет по поддержке промышленности.", - сообщил он.
 

Каждый четвертый новый автомобиль в России - отечественной марки Продажи новых легковушек российских автобрендов выросли вместе со всем авторынком, хотя их доля в общей структуре осталась прежней. Самые внушительные результаты - у моделей тольяттинского "АвтоВАЗа".
Российский автомобильный рынок за год вырос на 12% Ассоциация европейского бизнеса опубликовала статистику продаж на российском автомобильном рынке за 12 месяцев 2017 года. Судя по отчетам ассоциации, рынок уверенно встает на ноги уже десятый месяц подряд, показав рост и в прошедшем декабре.
22 автомобильные марки в России поменяли цены за последний месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка на предмет изменения цен автопроизводителями. И если в прошлом году переписывание прайсов в некотором смысле следовало позитивной динамике продаж в отрасли и некоторые модели дешевели, то в этом году цены в основном растут.