© BMW

9 дек 2009 16:30

Аналитика 330

Продажи автомобилей в России продолжают падать, но темп обвала снижается

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах новых автомобилей в России за ноябрь 2009 года. Цифры продолжают снижаться, за ноябрь рынок просел еще на 46%, а с начала года падение составило 50%.

Ассоциация Европейского Бизнеса (АЕБ) опубликовала отчет о продажах новых автомобилей в России за ноябрь 2009 года. Цифры продолжают снижаться, за ноябрь рынок просел еще на 46%, а с начала года падение составило 50%.

Но несмотря на удручающие цифры, надо сказать, что темп падения постепенно снижается. Аналитики считают это верным признаком нащупывания "дна". Например, если сравнивать два первых месяца осени, то ноябрь явно демонстрирует лучшую динамику. Так, сентябрь просел на 52%, октябрь на 51%, тогда как 11-й месяц ухудшил показатели "всего лишь" на 46%. Впрочем, автопроизводителям в такой ситуации не до шуток. Нужно учитывать еще и тот фактор, что осенью 2008 года уже начался кризис и существующие продажи сравниваются с уже просевшими показателями прошлого года.

Наихудшие данные за ноябрь показывают по-прежнему японская Honda, итальянская Alfa Romeo и китайский BYD: -85%, -67% и -90% соответственно. Несильно лучше идут дела и у Toyota (-69%), Opel (-78%) и Mazda (-68%).

Меньше всего просели представители премиум-брендов: продажи Audi снизились на 22%, Lexus – всего на 4%. А BMW и Porsche так и вообще демонстрируют положительную динамику +21% и +26% соответственно.

В ТОП-25 наиболее продаваемых моделей легковушек почти без изменений: лидерство прочно удерживают 4 модели АвтоВАЗа. На первом месте Lada Priora (6464 шт., -30%), на втором Lada Samara (5900 шт., -32%), на третьем и четвертом соответственно 2105/2107 (4860 шт., -79%) и Lada Kalina (3657 шт., -50%).

Среди иномарок бюджетный Renault Logan сильно укрепил свои позиции, более того, его продажи даже выросли на 8% и составили 5131 экземпляр, а вот ближайший преследователь и некогда "царь горы" Ford Focus наоборот потерял – всего за ноябрь 2009 года удалось реализовать 3348 автомобилей, что на 60% меньше, чем годом ранее.

По словам Дэвид Томаса, председателя Комитета Автопроизводителей АЕБ, ситуация в целом без вмешательства правительства не изменится. "Теперь для нас жизненно важно получить ясное представление о политике правительства по поддержке автомобильной промышленности, которая должна охватывать все бренды, продающиеся в России. Повышение таможенных пошлин на импорт автомобилей, введенное в начале этого года, продолжает негативно сказываться на многих компаниях, и я обратился бы к правительству с просьбой срочно пересмотреть его решение о продлении действия повышенных пошлин и включить его снижение до уровня 2008 года в пакет по поддержке промышленности.", - сообщил он.
 

В России назвали самые популярные подержанные иномарки полугодия Оценив уровень продаж подержанных иностранных автомобилей в России за прошедшие 6 месяцев, аналитики выявили самые ходовые марки и отметили, что рынок "б/у" продолжает расти.
Вторичный авторынок просел в 31 регионе России Рынок автомобильной вторички заметно отстает по темпам роста от рынка новых автомобилей: если последний уверенно восстанавливается вот уже который месяц подряд, то рынок подержанных автомобилей увеличивается неохотно: "тормозом" выступает фактически каждый третий регион России.
25 автомобильных компаний в России поменяли цены за месяц Эксперты провели традиционное исследование автомобильного рынка, посмотрев, какие автопроизводители изменили цены в России.при этом изменение цен в некотором смысле следует позитивной динамике продаж в отрасли: некоторые модели, попавшие в обзор, подешевели.