© Honda Motor Co.

7 дек 2009 23:32

Тест-драйвы 4209

Honda Legend: ставка на рестайлинг

Обновленная Honda Legend стала еще технологичнее и безупречней. Но помогли ли эти стайлинговые изменения продажам? Оценили ли российские потребители старания японских инженеров? Наш обозреватель провел свой собственный анализ нового флагмана Honda.

Обновленная Honda Legend в России доступна для общения уже больше года. И без того высокотехнологичный седан бизнес-класса, ставший автомобилем года в Японии в 2004 году, получил очередные технические и стайлинговые изменения, в надежде заслужить большее признание по сравнению дорестайлинговой версией, продажи которой были совершенно не впечатляющими. Объективных причин, по которым россиянам не понравился этот автомобиль со спортивным характером не так уж и мало, но заслуживает ли этот автомобиль таких удручающих продаж?

Внешность прежде всего

При личной встрече мне стало очевидно, что Honda увидела ключ к успеху в обновлении внешности. Похоже, единственный инструмент, с помощью которого в Honda создают автомобили последней концепцией – это катана. Выверенные рубленые грани обновленной версии полны стильной агрессии, подчеркивая скрытую под капотом мощь. Новые адаптивные фары и задние светодиодные фонари явно освежили дизайн седана, а массивная хромированная решетка радиатора добавила солидности. Вдобавок, Legend получила новые 18-ти дюймовые диски, с трудом уместив их под широкими арками, и в этот раз они выглядят роскошно. Рестайлинговая версия получила не просто обновленную внешность – она похожа на новую модель! Новая Legend стала больше и солиднее, несколько потеряв в спортивности, зато теперь пошлые сравнения с Камри больше ни к кому не приходят в голову.

Пространство и iPod

Ну а что же внутри? Первым делом я решил посетить «хвостовую» часть автомобиля и остался доволен уровнем комфорта. Пространства с лихвой хватило для размещения моего 180 сантиметрового организма в неге и уюте. Похоже, Honda вспомнила, что в седане бизнес-класса существуют задние сиденья и снабдила их обогревом, попутно изменив форму подголовников – для повышения удобства. Я читал, что для большего акустического комфорта в машину добавили еще один динамик с надписью Bose к другим девяти. Куда его поставили я не понял, но могу констатировать, что и без того великолепный звук в новой Legend стал еще лучше. Появление USB-порта я бы назвал революционным для Honda решением, связанным только с усиленными мольбами страждущих – в дорестайлинговой версии iPod можно было слушать как любое AUX устройство. Учитывая, что в седьмом поколении Аккорда можно было воспроизводить только компакт-диски, а ее дорестайлинговая американская сестра Acura TL вдобавок к дискам владела атавизмом в виде кассетного проигрывателя, места для иронии найдется немного.

Legend - все еще машина для водителя

Сзади неплохо, но вся жизнь начинается именно за рулем Legend. И с задних сидений можно оценить всю роскошь интерьера, высокое качество материалов и удобство кресел, но все знают, где «главное» кресло в любой Honda. Именно по этой причине я решил оккупировать водительское сиденье. Ну что же, там круто! Панель приборов завораживает взгляд голубым свечением из космических колодцев - именно в них содержится вся необходимая информация. При этом, размер тахометра и спидометра неоднозначно намекают на неспокойный характер автомобиля. Рулевое колесо великолепно, а лепестки переключения передач чрезвычайно удобно расположены. Вообще, эргономика руля потрясающая – мне не нужно было проверять свои пальцы на эластичность, чтобы увеличить или уменьшить громкость музыки или переключить номер трэка. Этого не скажешь про центральную консоль – потребовалось больше минуты, чтобы разобраться во всех хитростях меню и назначениях кнопок, но ужасно не это, а то что впервые у Honda так много кнопок - кажется, на моей клавиатуре их столько же!

Каков же флагман линейки Honda на самом деле? Отбросив в сторону сухие цифры и справки от производителя, полагаясь на ощущения, первое, на что обращаешь внимание – это новая динамика автомобиля. Машина стала ехать «вкуснее», отзывчивее реагируя на педаль газа и азартнее переключая коробку передач, даже без использования подрулевых лепестков. По сравнению со своей предшественницей – новая Legend почти другой автомобиль. Она охотнее ввязывается в гонки со светофора и позволяет ехать очень агрессивно среди потока. Возможно, дело в новой коробке передач, хотя не последнюю роль в этом сыграло увеличение объема двигателя на 200 см3. Хитрые японские инженеры спрятали в них пять небольших, но очень пришпоренных лошадей и 20 Нм крутящего момента. Вдобавок, они доработали систему SH-AWD - все это добавило седану динамики: 7,1 секунды до 100 км/ч – впечатляющий результат.
Руль по-прежнему острый и входить в повороты на Legend одно удовольствие. Именно в управлении автомобилем можно прочувствовать тот самый спортивный дух, о котором все время твердит Honda. Можно ехать спокойно и испытывать наслаждение от дороги, а можно увеличить подачу топлива и переключать передачи подрулевыми лепестками, чтобы ощутить удовольствие от вождения. Излишнее баловство сразу же пресекается системой супер-умного полного привода, даря взамен потрясающее ощущение безопасности – ее в седане без преувеличения много.

Самое парадоксальное в Legend то, что традиционная «хондовская» посадка, информативное управление, динамика и трепетное отношение автомобиля к водителю впервые сочетается с таким уровнем комфорта. Чарующий звук V6 порой хочется сделать «громче», утопив педаль газа в пол, в надежде, что он все-таки прорвется через систему активного шумоподавления и добротную шумоизоляцию. Материалы отделки салона вызывают приятные визуальные и тактильные ощущения, а сам интерьер поражает цельностью и проработкой мелочей. В этом автомобиле удобно и водителю, и пассажирам, но, как и прежде, место у штурвала самое заветное – в этом присутствует некая почти шовинистическая философия Honda.

Так почему бы не купить?

Так что же не так с этой Legend? Как ни странно, Honda, как и прежде, не предусматривает возможности выбора комплектации, предлагая всего один вариант. По-прежнему нет заднеприводной версии и, главное, двигателя V8. Для успешной конкуренции этого явно не достает. Но все-таки, главная проблема не в этом. В России Honda привыкли сравнивать с Toyota и Nissan, которые в нашей стране продают седаны бизнес-класса только под марками Lexus и Infiniti. Премиум-бренд Acura к нам так и не пришел, но именно под этим брендом должна продаваться новая Legend.

Сейчас уже совершенно очевидно, что корпорация «Большое поле» проиграла данный этап нишевого сражения. Лояльных бренду клиентов не хватило, чтобы в рамках общемирового финансового кризиса увеличить продажи, а новых покупателей рестайлинговые решения заинтересовать не смогли. Видимо, Honda не предусмотрела, что в России премиальный сегмент занимают совершенно другие автомобили. Цена в 2,1 млн. рублей подходит Acura, но высока для Honda.
 

Автор Алексей Сулима
Тест-драйв Land Rover Discovery V: внедорожник и без рамы?! Алюминиевый несущий кузов, тонны электроники... Неужели герой легендарного Camel Trophy завязал с приключениями и превратился в большой миролюбивый семейный кроссовер? Ведущий АвтоВестей Павел Блюденов устроил "Диско" суровую проверку на право носить легендарное имя.
Дневник Lada Xray: как мы первое ТО проходили Незаметно пролетел год как в нашем гараже появился Lada Xray - пришла, наконец, пора сделать первое ТО и посмотреть, не сказалась ли на здоровье нашего подопечного далеко не самая простая и, прямо скажем, весьма необычная эксплуатация.
Тест-драйв Audi TT RS: 3,7 секунды до 100 км/ч В России больше невозможно купить новые TT RS, даже если очень хочется - небольшую квоту машин разобрали, как горячие пирожки. Главред АвтоВестей Павел Блюденов поездил на немецкой "ракете" и выяснил, почему фанаты Audi без раздумий опустошали свои кошельки.