© ВГТРК

7 дек 2009 02:12

Дороги 390

Автошколы проверяют на стрессоустойчивость

Быть или не быть? Ответ на вопрос, вставший едва ли не перед всеми автошколами страны, готовится дать Федеральная антимонопольная служба. Она рассмотрит законность совместного решения ГИБДД, Министерств образования и транспорта о том, что в каждой автошколе должен быть свой автодром.

Быть или не быть? Ответ на вопрос, вставший едва ли не перед всеми автошколами страны, готовится дать Федеральная антимонопольная служба. В понедельник она рассмотрит законность совместного решения ГИБДД, Министерств образования и транспорта о том, что в каждой автошколе должен быть свой автодром. Автоучителя предупреждают, что если оно вступит в силу, то учиться водить машину будет либо негде, либо не по карману.

Автошкола при Московском авиационном институте своего автодрома не имеет, но закрываться не собирается. Михаил Лебедев говорит: "Будем что-то придумывать". Хотя тут же признает, что ни одна автошкола в стране не сможет на свои деньги переоборудоваться согласно задумке чиновников из ГАИ, Минобразования и Минтранса.

Директора автошкол предупреждали еще летом, накануне введения новых правил, - у нас нет ни огромных площадок, ни оборудования.

"В Питере закрылось около 30 автошкол, в Москве точных данных у меня нет потому, что некоторые продолжают работать без лицензии, но порядок цифр такой же", - поясняет член совета Ассоциации московских автошкол Елена Зайцева.

И дело вовсе не в том, что в автошколах легкомысленно рассуждали, что, авось, проскочит. Но кто же даст бесплатно целый гектар земли под автодром? Тем более в Москве или в Питере? И автошколы даже вскладчину собирались купить землю, но в префектурах им объясняли: свободных мест нет. Хотя пока еще осталась надежда, что в мэрии столицы знают о проблеме.

"То, что в мэрии в курсе, это, наверное, так и есть. Но я сомневаюсь, что на дадут землю в пределах МКАД, а за кольцевой - это уже другой субъект Федерации", - говорит заместитель директора автошколы ''ОСТО-МАИ'' Михаил Лебедев.

Землю еще и обустроить надо, а это стоит миллионы. Согласно новому регламенту, на автодроме должны быть самые настоящие перекрестки, светофоры и настоящий железнодорожный переезд. Перекрестков, правда, немало и в любом российском городе, светофоры тоже присутствуют, а если постараться, то можно и переезд со шлагбаумом сыскать. И не дешевле ли просто ужесточить требования к учебным машинам, которые и так ездят по улицам, нежели строить автодромы?

Кстати, учебные автомобили теперь надо оборудовать камерами. Чтобы записывать и хранить процесс обучения. И его результат. Идея, может, и неплохая, но систему видеорегистрации школам готовы поставлять примерно за 100 тысяч рублей. А на рынке такую же можно купить в пять раз дешевле. Еще одно новое требование - современные тренажеры в классах. И они тоже очень дорогие.

"Предлагается ввести корейские автодромы, они стоят до миллиона рублей. Ну, кто такую цену может потянуть?" – задает риторический вопрос Елена Зайцева.

И во сколько же тогда обойдется обучение желающим сдать на права? Представители МВД сегодня от комментариев отказались. В антимонопольной службе оценивают ситуацию так: если кто-то вложил в автодром миллионы, то чтобы, как говорят, "вернуть" вложенное, он постарается закрыть все конкурирующие структуры, которые могут "увести" клиента.

"Нас интересует, есть ли условия для конкуренции. А в этой ситуации, как мы полагаем, таких условий нет", - заявляет Сергей Абышев, заместитель начальника управления контроля органов власти Федеральной антимонопольной службы.

В понедельник ФАС рассмотрит это дело, но скорее всего новый порядок даже если и отменят, то он всё равно будет введен позже, правда, в виде официального закона, одобренного парламентом, и, видимо, в более мягкой форме. А до этого автошколы смогут работать, как и раньше. Если, конечно, чиновники не придумают что-то еще.

Автор Андрей Медведев
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
Пассажиров такси могут начать страховать Сервис "Яндекс.Такси" подумывает ввести страховку жизни и здоровья пассажиров и уже обсуждает этот вопрос с рядом крупных страховых компаний. Аналогичную идею изучают и в Uber, новом партнере "Яндекса". Да и конкуренты признают идею интересной, хоть и опасаются, что это приведет к росту тарифов.
В Москве появится цветная дорожная разметка В столице продолжается эксперимент с дорожными знаками и разметкой. Так, скоро московские дороги получат разметку нового цвета.