© Павел Блюденов

4 дек 2009 12:45

Дороги 573

Автодор планирует потратить на строительство дорог в России 880 млрд рублей

В обновленной программе строительства дорог до 2016 года, которую Росавтодор представит на следующей неделе, фигурирует рекордная сумма инвестиций. За 6 лет госкомпания планирует построить и отремонтировать около 1400 километров федеральных трасс и просит на это около 30 млрд долларов.

В обновленной программе строительства дорог до 2016 года, которую Росавтодор представит на следующей неделе, фигурирует рекордная сумма инвестиций. За 6 лет госкомпания планирует построить и отремонтировать около 1400 километров федеральных трасс и просит на это около 30 млрд долларов.

В перспективе эти дороги примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей. Но взамен участки дорог станут платными. Деньги за проезд предполагается брать только там, где есть альтернативные бесплатные дороги, отмечено в программе. Как по регионам распределят строительство, пока непонятно, ведь стоимость одних и тех же работ в разных регионах отличается в десятки раз. Москва, разумеется, бьет все рекорды. Километр дороги стоит здесь 8 млрд рублей.

Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин в эфире программы "Доброе утро, Россия!" прокомментировал информацию. "У нас есть документ, принятый правительством РФ. Там на поддержку дорог с твердым покрытием к сельским населенным пунктам федеральное правительство предусмотрело помощь из бюджета из расчета 10 миллионов рублей на километр. То есть изначально в программе есть посыл, что меньше 10 миллионов рублей километр стоить не может. А это сельская местность. Самый простой вариант", - отметил он.

Анатолий Чабунин уточнил, что Москва один из самых дорогих городов в мире, и здесь не только дороги дорогие. Сейчас эксперты анализируют ситуацию и по поручению президента разрабатывают определенные меры, чтобы снизить стоимость километра дороги. В Европе, кстати, есть участки дороже российских. Так что это все зависит от многих факторов.

"Что касается программы компании Росавтодор, то мы обсуждали две основные дороги, которые будут переданы из ведения Федерального дорожного агентства в доверительное управление госкомпании – это дорога М-4 "Дон" и М-1. На М-4 в соответствии с поручением президента уже идут масштабные работы", - заявил руководитель Федерального дорожного агентства.

По словам Чабунина, одновременно вся дорога платной не станет. Это неправильно. А вот участки, которые построены по современным технологиям, которые позволяют спокойно развивать скорость до 120 километров в час, можно вводить на платной основе. На сегодняшний день реконструкция М-4 "Дон" осуществляется на бюджетные деньги.

Приблизительная стоимость автодороги Великий Новгород – Усть-Луга – 190 миллионов рублей за километр, в Сочи – два миллиарда рублей за километр, в Москве – 8 миллиардов рублей за километр. Об этом говорили 24 ноября в Ульяновске. Там состоялся специальный президиум Госсовета, посвященный развитию транспортной инфраструктуры в России. "Почему такая разница? Есть, конечно, объективные вещи. Но разница двадцатикратная, тридцатикратная! Все-таки не на Луне строят", - отметил президент РФ Дмитрий Медведев, попросив разобраться с этим вопросом.
 

Водительские удостоверения в России могут быть кардинально обновлены Власти всерьез изучают возможность внедрения электронных чипов в российские паспорта и водительские удостоверения. Такие чипы могут содержать биометрические данные и электронную подпись владельца, а это, в свою очередь, позволит даже расширить сферу применения водительских прав.
В России снизилось количество аварий на дорогах Госавтоинспекция опубликовала свежую статистику аварийности на российских дорогах. В 2017 году зафиксировано уменьшение количества ДТП, а самое главное - значительное снижение смертности на дорогах.
На Кавказе будут бороться с "беспредельными" свадебными кортежами Социальные сети наполнены резонансными видео, на которых автомобили из свадебных кортежей на Северном Кавказе специально врезаются друг в друга. Власти Ингушетии хотят положить конец опасной и проблемной традиции.