© GM

3 дек 2009 10:37

Автопром 212

Финансовый директор Opel отправлен в отставку

Opel продолжает лихорадить. Под предлогом реструктуризации в отставку отправлен финансовый директор компании Марко Молинари. Он занимал эту позицию с 2005 года. Стоит заметить, что это не первое крупное увольнение в рядах GM, на днях исполнительный директор General Motors также покинул свой пост.

Opel продолжает лихорадить. Под предлогом реструктуризации в отставку отправлен финансовый директор компании Марко Молинари. Он занимал эту позицию с 2005 года. Стоит заметить, что это не первое крупное увольнение в рядах GM, на днях исполнительный директор General Motors Фритц Хендерсон также покинул свой пост. Совет директоров компании решил, что он недостаточно быстро проводил реструктуризацию холдинга.

Эксперты гадают, как значительные кадровые перестановки скажутся на работе GM. Например, новый глава компании Эд Уайтакри не имеет вообще никакого опыта в автомобильной индустрии. До своего назначения, он в течение 17 лет руководил крупнейшей телекоммуникационной компанией в США - AT&T.

В последнее время дела у автопроизводителя идут на поправку, к примеру, за октябрь продажи гиганта выросли на 4,11% и составили 177 603 автомобиля. Однако до полного восстановления еще далеко. На рынке говорят: в то время, как сразу два подразделения компании – Opel и Saab – являются проблемными, кардинально менять стратегию и отказываться от сильного лидера, по меньшей мере, недальновидно.

"Мне кажется, все были удивлены, вся команда GM искренне сожалеет о случившемся. Фритц, без сомнения, великолепный председатель. Один из лучших, на кого мне удалось когда-либо поработать", - говорит Боб Лутц, заместитель председателя General Motors.

"Им нужно усилить свою линейку машин. Они должны доказать, что могут собирать маленькие и семейные автомобили, делать именно те машины, которые необходимы людям. И продавать их по хорошей цене. Сейчас важно сконцентрироваться не просто на сохранении бизнеса, а еще и включиться в конкурентную борьбу", - считает Джордж Маглиано, директор аналитического подразделения HIS Global Imsight.

General Motors планирует провести жесткую реструктуризацию Opel, предполагающую значительное сокращение рабочих мест. Основное бремя сокращений рабочей силы – до 60% - придется на Германию. Всего в Европе на производствах Opel работают порядка 45 тысяч сотрудников, примерно 25 тысяч из них в Германии. В рамках реструктуризации, которая должна сделать Opel более конкурентоспособным, предполагается на 20 процентов сократить производственные мощности. Это означает увольнение до 9,5 тысячи человек.

При этом в GM заверили, что ни один из четырех немецких заводов не будет закрыт. Между тем будущее производства в бельгийском Антверпене не определено. Известно лишь, что руководство General Motors намерено создать рабочую группу, которая обсудит возможные варианты.

Окончательно программа сокращений должна быть готова в декабре. В целом реструктуризация Opel обойдется в 3 миллиарда 300 миллионов евро.

В 2018 году цены на автомобили вырастут гораздо сильнее, чем предполагалось В правительстве РФ внезапно решили удвоить утилизационный сбор на автомобили вместо незначительного повышения. Представители автоиндустриии остались в шоке от такой инициативы. Эксперты считают, что вся финансовая нагрузка ляжет на плечи простых покупателей.
Лифтбэк Lada Granta "переедет" в Тольятти из-за "Весты" Лифтбэк Lada Granta сегодня выпускается на заводе в Ижевске. Но уже скоро выпуск этой модели перенесут в Тольятти, чтобы освободить конвейер под производство другой вазовской модели.
Bugatti Chiron отзывают на ремонт из-за плохой сварки Отзывные кампании по ремонту всевозможных сборочных или конструктивных "косяков" случаются не только у массовых моделей, но и у дорогущих элитных автомобилей. Например, под такой сервисный отзыв уже попал и новейший гиперкар Bugatti Chiron.