© GM

3 дек 2009 10:37

Автопром 216

Финансовый директор Opel отправлен в отставку

Opel продолжает лихорадить. Под предлогом реструктуризации в отставку отправлен финансовый директор компании Марко Молинари. Он занимал эту позицию с 2005 года. Стоит заметить, что это не первое крупное увольнение в рядах GM, на днях исполнительный директор General Motors также покинул свой пост.

Opel продолжает лихорадить. Под предлогом реструктуризации в отставку отправлен финансовый директор компании Марко Молинари. Он занимал эту позицию с 2005 года. Стоит заметить, что это не первое крупное увольнение в рядах GM, на днях исполнительный директор General Motors Фритц Хендерсон также покинул свой пост. Совет директоров компании решил, что он недостаточно быстро проводил реструктуризацию холдинга.

Эксперты гадают, как значительные кадровые перестановки скажутся на работе GM. Например, новый глава компании Эд Уайтакри не имеет вообще никакого опыта в автомобильной индустрии. До своего назначения, он в течение 17 лет руководил крупнейшей телекоммуникационной компанией в США - AT&T.

В последнее время дела у автопроизводителя идут на поправку, к примеру, за октябрь продажи гиганта выросли на 4,11% и составили 177 603 автомобиля. Однако до полного восстановления еще далеко. На рынке говорят: в то время, как сразу два подразделения компании – Opel и Saab – являются проблемными, кардинально менять стратегию и отказываться от сильного лидера, по меньшей мере, недальновидно.

"Мне кажется, все были удивлены, вся команда GM искренне сожалеет о случившемся. Фритц, без сомнения, великолепный председатель. Один из лучших, на кого мне удалось когда-либо поработать", - говорит Боб Лутц, заместитель председателя General Motors.

"Им нужно усилить свою линейку машин. Они должны доказать, что могут собирать маленькие и семейные автомобили, делать именно те машины, которые необходимы людям. И продавать их по хорошей цене. Сейчас важно сконцентрироваться не просто на сохранении бизнеса, а еще и включиться в конкурентную борьбу", - считает Джордж Маглиано, директор аналитического подразделения HIS Global Imsight.

General Motors планирует провести жесткую реструктуризацию Opel, предполагающую значительное сокращение рабочих мест. Основное бремя сокращений рабочей силы – до 60% - придется на Германию. Всего в Европе на производствах Opel работают порядка 45 тысяч сотрудников, примерно 25 тысяч из них в Германии. В рамках реструктуризации, которая должна сделать Opel более конкурентоспособным, предполагается на 20 процентов сократить производственные мощности. Это означает увольнение до 9,5 тысячи человек.

При этом в GM заверили, что ни один из четырех немецких заводов не будет закрыт. Между тем будущее производства в бельгийском Антверпене не определено. Известно лишь, что руководство General Motors намерено создать рабочую группу, которая обсудит возможные варианты.

Окончательно программа сокращений должна быть готова в декабре. В целом реструктуризация Opel обойдется в 3 миллиарда 300 миллионов евро.

В России подорожали популярные Hyundai Solaris и Creta Седан Hyundai Solaris и компактный кроссовер Hyundai Creta не только считаются бестселлерами марки, но и регулярно входят в топ продаж легковых автомобилей по России. Несмотря на то, что последний раз ценники на эти модели переписывали в октябре, "Солярис" и "Крета" опять подорожали.
В России отзывают на ремонт более 7 тысяч дефектных Audi Компания Audi обнаружила в своих автомобилях конструктивные недостатки, относящиеся к системе охлаждения двигателя. В итоге сразу 4 модели немецкого бренда попали под отзыв и направятся на сервис.
Системы безопасности для "Аурусов" будут делать в России Достигнута предварительная договоренность о месте изготовления электронных систем, которые будут устанавливаться на автомобили российского премиального бренда Aurus. Вероятнее всего, создавать их будут в Ульяновске, однако, УАЗ тут ни при чем.