© ВГТРК

2 дек 2009 17:13

Автопром 347

АвтоВАЗ встанет с колен через полгода

Президент АвтоВАЗа Игорь Комаров предрек успешное будущее российскому автогиганту. К 2015 году концерн планирует производить 900 тысяч автомобилей, а качество машин при этом будет на уровне иностранных партнеров завода - Renault и Nissan.

Самый стойкий в мире автогигант российский АвтоВАЗ планирует не только продолжать, но и улучшать свое производство. Как пообещал президент компании Игорь Комаров, качество машин Lada вскоре не будет отличаться от Renault и Nissan.

"Уже в середине 2010 года АвтоВАЗ должен выйти на положительный денежный поток. Мы планируем производить 900 000 автомобилей к 2015 году и больше миллиона к 2020, - рассказал Комаров интервью газете "Ведомости". - Производиться будут автомобили Renault, Nissan и Lada, причем на бренд Lada будет приходиться большая часть производства - не менее 70%".

Причем руководитель автогиганта заявил, что компания Renault совершенно не возражает на преобладание в производстве автомобилей Lada. "Они понимают, что если автомобили Lada делать более качественными, то они будут пользоваться спросом. Но у нас более амбициозные планы", - сообщил Комаров.

По словам президента АвтоВАЗа, банкротство компании стоит полностью исключить. "Предприятие не собирается "защищаться от кредиторов" путем банкротства, подобно GM. Наши кредиторы - госбанки, к которым мы потом придем за финансированием. Вопрос о способе реструктуризации долга для меня является техническим, но не самым важным", - сказал Комаров.

Под один из амбициозных планов концерна Lada стоит понимать улучшение качества комплектующих для отечественных автомобилей. Проблему, по словам Комарова, способна решить общая с Renault и Nissan база поставщиков. "В этом случае никаких проблем с брендом Lada не будет. Люди ругают наши машины, но в душе любят, а главное – покупают. Пожалуй, это единственный оставшийся российский бренд и это первый автомобиль многих из нас", - уверен руководитель автогиганта. К слову, несмотря на заявления Комарова об искренней любви к отечественному автопрому, сам он последние 15 лет ездит исключительно на Merсedes.

Что касается выручки от продаж будущих дешевых и качественных авто, то 9% от суммы, по данным Комарова, будет идти на инвестиции и техническое развитие. Кроме того, к 2015 году 100 тысяч автомобилей гарантированно будет поставляться за рубеж.

Проблему большой численности персонала автогигант решил довольно гуманным способом. В первом квартале рассчитывается снизить численность работников с 99,6 до 71 тысячи человек. Причем увольняемые работники не потеряют место, а просто перейдут в новые дочерние компании предприятия.

Как сообщалось ранее, в минувшую пятницу во время визита во Францию премьер-министр Владимир Путин пообещал предоставить заводу на выплату кредитных долгов еще 50 млрд рублей, а Renault, которому принадлежит 25% автогиганта, технологии на 300 млн евро.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.