© ИЖ-авто

2 дек 2009 12:34

Автопром 237

Сбербанк может купить "Ижавто" за 20 тысяч рублей

Генеральный директор "Ижавто" Михаил Добындо заявил, что контрольный пакет акций холдинга может быть передан Сбербанку за символическую плату в 20 тысяч рублей. Об этом сегодня сообщает газета Ведомости. Внутренние источники в банке опровергают эту информацию.

Генеральный директор "Ижавто" Михаил Добындо заявил, что контрольный пакет акций холдинга может быть передан Сбербанку за символическую плату в 20 тысяч рублей. Об этом сегодня сообщает газета Ведомости.

По словам Добындо, "позиция Сбербанка как главного кредитора не до конца ясна, хотя на прошлой неделе велись переговоры о передаче [51% акций], по сути, за символическую плату". Речь идет о дочернем подразделении банка – "Сбербанк капитале", а символическая стоимость сделки, о которой упомянул директор предприятия, может составить 20 тысяч рублей. Откуда взялась эта цифра и зачем Сбербанку может понадобится автомобильный завод, он не уточнил.

На данный момент дела на заводе идут неважно. Производство остановлено с мая 2009 года, когда "Ижавто" не смог погасить долг перед своим партнером – Kia Motors. Напомним, что на мощностях Ижевского завода собирались две модели этого корейского производителя, а также "ВАЗ 2104" и фургон собственной разработки. Итого, с начала года "Ижавто" смог собрать всего лишь 9797 автомобилей, при том, что общий долг предприятия перед банками достиг отметки в 13 млрд. рублей (из них собственно Сбербанку – около 8 млрд. рублей).

Возможная сделка со Сбербанком улучшила бы положение компании и позволила бы запустить производство, уверен Добындо. Однако по данным газеты "Ведомости" со ссылкой на внутренние источники в банке, руководство Сбербанка не заинтересовано в покупке данного актива, а слова Добындо не имеют под собой никаких оснований.

Стоит напомнить, что скандалы вокруг Ижевского автозавода не утихают уже несколько месяцев. Совсем недавно Михаил Добындо был снят с должности генерального директора, однако затем он смог восстановиться через суд.

Основной причиной снятия с руководящего поста Михаила Добындо послужило недовольство со стороны акционеров неоправданным количеством премий, которые бывший гендиректоры регулярно выписывал сам себе. Установленная собственным приказом ежемесячная надбавка к своей же зарплате составляла около 1,5 миллионов рублей, в то время как средняя плата за труд по заводу едва ли превышает 5 тысяч рублей. Например, выписанная Дорындо самому себе премия за сентябрь 2009 года превысила 1 миллион 400 тысяч рублей.
 

УАЗ Патриот получит индийскую трансмиссию Ульяновский автозавод вновь пересмотрит компоненты полноприводной трансмиссии внедорожника Патриот. Производитель собирается заменить одну импортную "раздатку" на другую.
С российского авторынка ушел очень дорогой кроссовер из Китая До недавних пор в линейке китайской марки Haval присутствовал полноразмерный вседорожник H8, но от него было решено избавиться. Производитель из КНР сконцентрируется на продажах оставшихся четырех кроссоверов.
Элитные автомобили "Кортеж" будут продавать вместе с УАЗами Элитные автомобили семейства "Кортеж", за исключением президентского лимузина, будут доступны для частных клиентов. Теперь же стало известно, что продажами российских премиум-моделей займется компания Sollers.