© ИЖ-авто

2 дек 2009 12:34

Автопром 237

Сбербанк может купить "Ижавто" за 20 тысяч рублей

Генеральный директор "Ижавто" Михаил Добындо заявил, что контрольный пакет акций холдинга может быть передан Сбербанку за символическую плату в 20 тысяч рублей. Об этом сегодня сообщает газета Ведомости. Внутренние источники в банке опровергают эту информацию.

Генеральный директор "Ижавто" Михаил Добындо заявил, что контрольный пакет акций холдинга может быть передан Сбербанку за символическую плату в 20 тысяч рублей. Об этом сегодня сообщает газета Ведомости.

По словам Добындо, "позиция Сбербанка как главного кредитора не до конца ясна, хотя на прошлой неделе велись переговоры о передаче [51% акций], по сути, за символическую плату". Речь идет о дочернем подразделении банка – "Сбербанк капитале", а символическая стоимость сделки, о которой упомянул директор предприятия, может составить 20 тысяч рублей. Откуда взялась эта цифра и зачем Сбербанку может понадобится автомобильный завод, он не уточнил.

На данный момент дела на заводе идут неважно. Производство остановлено с мая 2009 года, когда "Ижавто" не смог погасить долг перед своим партнером – Kia Motors. Напомним, что на мощностях Ижевского завода собирались две модели этого корейского производителя, а также "ВАЗ 2104" и фургон собственной разработки. Итого, с начала года "Ижавто" смог собрать всего лишь 9797 автомобилей, при том, что общий долг предприятия перед банками достиг отметки в 13 млрд. рублей (из них собственно Сбербанку – около 8 млрд. рублей).

Возможная сделка со Сбербанком улучшила бы положение компании и позволила бы запустить производство, уверен Добындо. Однако по данным газеты "Ведомости" со ссылкой на внутренние источники в банке, руководство Сбербанка не заинтересовано в покупке данного актива, а слова Добындо не имеют под собой никаких оснований.

Стоит напомнить, что скандалы вокруг Ижевского автозавода не утихают уже несколько месяцев. Совсем недавно Михаил Добындо был снят с должности генерального директора, однако затем он смог восстановиться через суд.

Основной причиной снятия с руководящего поста Михаила Добындо послужило недовольство со стороны акционеров неоправданным количеством премий, которые бывший гендиректоры регулярно выписывал сам себе. Установленная собственным приказом ежемесячная надбавка к своей же зарплате составляла около 1,5 миллионов рублей, в то время как средняя плата за труд по заводу едва ли превышает 5 тысяч рублей. Например, выписанная Дорындо самому себе премия за сентябрь 2009 года превысила 1 миллион 400 тысяч рублей.
 

С конвейера сошел последний Dodge Viper В тематической прессе США уже предлагают почтить это событие минутой молчания: культовый суперкар Dodve Viper окончательно ушел в историю. Интересно, что владельца у самого последнего "Вайпера" на этой планете не будет никогда.
На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Немецкие эксперты оценили Lada Vesta "на троечку" Авторитетный немецкий экспертный автомобильный клуб ADAC досконально проэкзаменовал российский седан Lada Vesta, который вышел на немецкий рынок еще в феврале. Эксперты автомобильной отрасли оценили целый ряд разнообразных параметров и в целом оказались благосклонны к седану - но не без нареканий.