© Nissan

2 дек 2009 11:09

Аналитика 187

Из-за кризиса у производителей кончились деньги на красивые истории

С кризисом закончились деньги, энтузиазм и легенды. Еще совсем недавно автопроизводители перед выходом в свет очередной новинки, особенно в сегменте массовых и дешевых, старательно придумывали легенды про будущую машину. Истории про таинственные иероглифы, преемственность поколений канули в Лету.

С кризисом закончились деньги, энтузиазм и легенды. Японские автопроизводители еще совсем недавно перед выходом в свет очередной новинки, особенно в сегменте массовых и дешевых, старательно придумывали легенды про будущую машину. Задолго до появления модели они собирали по миру журналистов и в несколько присестов зомбировали их только что придуманными на пустом месте сказками о будущих выдающихся чертах еще не появившегося автомобиля.

Оглушительней всех в высасывании из пальца преуспел Nissan с моделью Qashqai. За 9 месяцев до рождения машины французский офис фирмы запустил проект под названием "За сценой", пригласив журналистов из 9 лучших изданий Европы, и открыв им свои закрома, попутно предложив поучаствовать в процессе создания будущей машины, а самое главное – в создании легенды о ее непревзойденных качествах. Журналисты радостно попробовали чужые тайны на вкус и цвет, и к моменту появления Qashqai уже рассказали миру, что грядет невиданный и потрясающий во всех отношениях автомобиль. Что оказалось на самом деле, все и так знают.

Так же старательно выкручивалась Mazda. Но там все делали сами. Сами придумали про три иероглифа, озарившие дизайнеров вдохновением, сами прокатили по миру главного самурая-живописца, рассказавшего журналистам о влиянии трех иероглифов на кинематику подвески и сами поверили, что тут их наконец-то накрыл неподдельный Zoom Zoom.

Приличные европейцы в эти игры тоже поигрывают, но с меньшим напором. BMW, например, разок пробормотала что-то невнятное про 1 серию, выполненную в спорной стилистике "провисшей бельевой веревки", и попыталась объяснить странность дизайнерских решений преемственностью поколений и общими чертами с довоенными родстерами (BMW 328 образца 1937 года). Mercedes принялся оправдываться перед всем миром за свой Е-класс, тыча в нос его идеологического предка 50-летней давности (Mercedes-Benz 180 (W120) Ponton 1953 года), и тоже как-то невнятно объясняя про поколения и традиции.

Французы даже в этих играх ведут себя безалаберно. В биографии каждой из трех фирм непременно есть очаровательный "гадкий утенок". Сделав очередную симпатичную машинку, французы в последний момент спохватываются, что отвязались уж слишком заметно и впопыхах объявляют, что вот она и есть реинкарнация того самого "утенка". А затем быстро все это забывают и спокойно живут без этих глупостей до следующей премьеры.

И вот случился кризис. Новые машины появляться не перестали, а сказок уже никто не сочиняет. Теперь из ниоткуда начинается рекламная кампания, затем машины выставляют в дилерских центрах, оглашаются цены и все расходятся по местам – торговать и уныло обсуждать скидки и спецакции.

Вот, например, в России массово пошли новые Mazda 3, и вместо привлекательной легенды как-то вяло началась игра в цифры и якобы невиданные скидки. Люди сделали рывок на сайты, разочаровались и пошли дальше. Без сказки машина за такие деньги мало кому нужна.

Автор Сергей Асланян, Вести ФМ
Выпуск легковых автомобилей в России вырос более чем на 20% Постепенное восстановление рынка положительно сказывается и на показателях производства: автомобильная промышленность перекрыла статистику прошлого года, причем по всем сегментам. Заметнее всего, разумеется, выросло производство легковых автомобилей.
Рынок грузовиков за сентябрь: рост в 1,5 раза и иномарка во главе Российский рынок среднетоннажных и тяжелых грузовиков продолжает показывать все более активный рост, взвинтив темп в сентябре. Изменения за прошедший месяц произошли и в модельной структуре продаж, которые впервые возглавил иностранный грузовик.
Продажи Lada в Европе за сентябрь выросли на четверть Рост продаж российский марки Lada в странах Европы продолжается почти все первые 6 месяцев этого года. В абсолютных значениях показатели могут показаться довольно скромными, но темп взят весьма многообещающий.