© EPA

30 нояб 2009 20:07

Тюнинг 357

В Формуле-1 Петров может встретиться с Шумахером

Сезон чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" только завершился, но новости из стана команд приходя одна интереснее другой. Переход Алонсо в "Феррари", контракт Баттона с "Маклареном", слухи о возвращении в гонки Шумахера – все это будоражит умы поклонников автоспорта.

Сезон чемпионата мира по автогонкам в классе "Формула-1" только завершился, но новости из стана команд приходя одна интереснее другой. Переход Фернандо Алонсо в "Феррари", контракт действующего чемпиона Дженсона Баттона с "Маклареном", слухи о возвращении в гонки семикратного обладателя высшего титула Михаэля Шумахера – все это будоражит умы поклонников автоспорта. И, кажется, несмотря на финансовый кризис, поразивший, в том числе, и мировой автопром, "Формула-1" выходит на новые рубежи.

Значительное сокращение бюджетов команд – единственный, пожалуй, значительный признак экономической нестабильности, с которой столкнулись организаторы "Королевских гонок". Надо сказать, что команды некоторое время сопротивлялись решению Международной федерации автоспорта и учредителей формулического чемпионата, но, похоже, смирились и теперь пытаются жить новыми финансовыми реалиями.

А вот двух других важнейших составляющих чемпионата мира сокращение не коснется. Речь о количестве этапов в состязаниях и численности команд в гоночном пелотоне. В нынешнем году число этапов было сокращено за счет временного исключения из календаря Гран-при Канады. Однако уже в сезоне-2010 канадская гонка снова замет свое место в списке самых престижных автомобильных стартов. А еще гонщики впервые будут состязаться в Корее – этот этап составит осеннюю "связку" с другими азиатскими гонками.

При этом чиновники автоспорта говорят и о дальнейшем расширении формулического календаря. Вроде бы хотят вернуться в престижный список организаторы Гран-при США, тем более что с будущего сезона в чемпионате будет выступать американская команда. О возвращении подумывают представители Мексики, Южной Африки и Аргентины. Почти готовы новые трассы в Индии, Болгарии и Марокко. А еще Гран-при планируют проводить в Риме.

Наконец, владелец "Формулы-1" Берни Экклстоун не оставляет надежды склонить и российских властей к проведению собственного Гран-при. Правда споры о месте будущей трассы в нашей стране никоим образом не переходят в практическую область, и обогнать северного соседа может, например, Казахстан, где строительство автодрома мирового уровня уже начато.

Примерно та же ситуация, кстати, и с расширением численности команд. Предварительно объявлено, что в будущем году в чемпионате поедут 14 "конюшен": к десяти действующим прибавятся "Лотус", "Кампос", "Манор" и американская команда с условным названием USF1. Это означает, что на трассу каждого этапа будут одновременно выезжать 28 болидов. Такого столпотворения не было в "Формуле-1" очень давно.

При этом и эксперты, и участники гонок говорят о том, что скорости в современной "Формуле" значительно возросли. Но часть автодромов (Венгрия, Великобритания, Испания), не говоря уже о городских трассах (Монако, Сингапур), просто не приспособлены для большого числа машин и в новых условиях обгоны на тесных трассах будут просто невозможны. Это, скорее всего, приведет к увеличению и числа аварий, и необоснованных сходов.

Но главные действующие лица гонок – пилоты. Новости о переходах того или иного гонщика из "конюшни" в "конюшню" – главные в формулическое межсезонье. Так совсем недавно действующий чемпион мира британец Дженсон Баттон прекратил отношения с командой "Браун" и принял предложение "Макларена-Мерседеса", став напарником своего предшественника на верхней строке мирового рейтинга соотечественника Льюиса Хэмилтона.

А вот карьеры двух других бывших чемпионов – Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, - сделали очень резкие виражи. Испанец Алонсо пришел в "Феррари" на место Райкконена, и тому не оставалось ничего другого, как взять годичный перерыв в карьере, поскольку ни одна из других "конюшен" финского гонщика к себе не позвала. Кими теперь будет ездить в классическом ралли, где когда-то делал первые шаги в автоспорте.

Но более всего будоражат поклонников автоспорта разговоры о возвращении в чемпионат семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Сегодня немец является советником "Феррари", но в итальянской команде готовы его отпустить, если Шуми договорится о контракте с командой "Мерседес", которая займет в чемпионате место "Брауна". Слухи об этом ходят давно, причем ни сам "Красный барон", ни руководство немецкого автоконцерна их не опровергают.

Будущий формулический сезон вполне может принести и России первый действующий контракт. Виталий Петров, отлично зарекомендовавший себя на трассах гоночной серии "Джи-Пи-2", считающейся последней ступенью перед попаданием в "Формулу-1". Петер Заубер, который выкупил свою команду у немецкого концерна БМВ, заявил. Что рассматривает кандидатуру Петрова в качестве одного из основных кандидатов на место в "конюшне".

При этом Петер Заубер отметил, что у кандидатуры Петрова есть два достоинства: во-первых, Виталий и впрямь очень хороший гонщик, а во-вторых, за ним стоит огромный российский рынок. "Если бы мы подписали с Виталием контракт, то смогли бы продвинуться на российский рынок", – признается Заубер. По оценкам экспертов приглашение Петрова может принести команде "Заубер" от 12 до 15 млн евро дополнительных инвестиций. Между тем менеджер российского пилота Оксана Косаченко недавно заявила, что у Петрова есть еще четыре предложения от команд "Формулы-1". Так что, дебют россиянина на трассах "Формулы-1" и впрямь очень возможен.

 

Автор Виктор Хрущев
Maserati Ghibli переодели в бархат Разнокалиберных покрытий для автомобильных кузовов сейчас известно множество, но поступок одного поклонника марки Maserati из Монако выделяется даже на фоне всей этой пестроты. Чтобы подчеркнуть необычность своего седана, он предпочел использовать дорогую ткань.
Dodge и Ram объединились для SEMA Компания Dodge и выделившийся недавно в отдельное подразделение бренд Ram подготовили для тюнинг-шоу неожиданный проект. В его рамках утилитарный пикап превратился в монструозный спорткар – самый, пожалуй, мощный Ram на сегодня.
Chevrolet построила специальный Camaro для дрэг-рейсинга Компания Chevrolet подготовила особую модификацию купе Camaro нынешнего поколения для гонок на ускорение. Тираж купе будет крайне ограниченным, но в компании уверяют, что "заряженный" Camaro по имени COPO практически гарантирует победу на дрэг-стрипе.