© EPA

30 нояб 2009 11:05

Автопром 224

Японский автопром начинает выздоравливать

Флагманы японской автоиндустрии, концерны Toyota и Nissan, отчитались сегодня о том, что впервые за последние 15 месяцев им удалось увеличить мировые объемы производства своих моделей. Правда, другие местные фирмы продемонстрировать схожие показатели не смогли.

Флагманы японской автоиндустрии, концерны Toyota и Nissan, отчитались сегодня о том, что впервые за последние 15 месяцев им удалось увеличить мировые объемы производства своих моделей. Правда, другие местные фирмы продемонстрировать схожие показатели не смогли.

В октябре этого года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году Toyota увеличила выпуск автомобилей на 1,4% (до 709 904 машин), а Nissan и вовсе сумел резко прибавить, произведя 306 146 авто (на 9,9% больше).

Специалисты полагают, что эти данные сигнализируют о начале выхода японской автомобильной промышленности из кризиса. Улучшению спроса отчасти способствовало и то обстоятельство, что в этом году неизменной популярностью по всей планете пользуются экологически чистые автомобили.

Впрочем, однозначно безоблачной текущую ситуацию назвать нельзя, поскольку результаты других автогигантов не внушают энтузиазма. Так, у Honda снижение объемов выпуска составило 18,2%, у Mazda - 12,1%, у Daihatsu - 17,8%, а у Mitsubishi – целых 29,6%.

Российские аналитики отмечают, что петербуржский завод Toyota стал единственным автопредприятием в России, которое в 2009 году демонстрирует рост производства. За три квартала текущего года сборочный цех сумел нарастить выпуск на 20,3%, до 5,6 тысячи машин.

В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.