© EPA

30 нояб 2009 11:05

Автопром 224

Японский автопром начинает выздоравливать

Флагманы японской автоиндустрии, концерны Toyota и Nissan, отчитались сегодня о том, что впервые за последние 15 месяцев им удалось увеличить мировые объемы производства своих моделей. Правда, другие местные фирмы продемонстрировать схожие показатели не смогли.

Флагманы японской автоиндустрии, концерны Toyota и Nissan, отчитались сегодня о том, что впервые за последние 15 месяцев им удалось увеличить мировые объемы производства своих моделей. Правда, другие местные фирмы продемонстрировать схожие показатели не смогли.

В октябре этого года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году Toyota увеличила выпуск автомобилей на 1,4% (до 709 904 машин), а Nissan и вовсе сумел резко прибавить, произведя 306 146 авто (на 9,9% больше).

Специалисты полагают, что эти данные сигнализируют о начале выхода японской автомобильной промышленности из кризиса. Улучшению спроса отчасти способствовало и то обстоятельство, что в этом году неизменной популярностью по всей планете пользуются экологически чистые автомобили.

Впрочем, однозначно безоблачной текущую ситуацию назвать нельзя, поскольку результаты других автогигантов не внушают энтузиазма. Так, у Honda снижение объемов выпуска составило 18,2%, у Mazda - 12,1%, у Daihatsu - 17,8%, а у Mitsubishi – целых 29,6%.

Российские аналитики отмечают, что петербуржский завод Toyota стал единственным автопредприятием в России, которое в 2009 году демонстрирует рост производства. За три квартала текущего года сборочный цех сумел нарастить выпуск на 20,3%, до 5,6 тысячи машин.

Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.