© SAAB

30 нояб 2009 08:52

Автопром 131

SAAB все же может быть продан – об интересе к сделке заявили новые покупатели

Корпорация General Motors недолго горевала о срыве сделки по продаже SAAB шведскому суперкаростроителю Koenigsegg. Не прошло и нескольких дней, как на горизонте появились два новых покупателя. Один из них - китайская корпорация Beijing Automotive (BAIC).

Корпорация General Motors недолго горевала о срыве сделки по продаже SAAB шведскому суперкаростроителю Koenigsegg. Не прошло и нескольких дней, как на горизонте появились два новых покупателя.

По информации скандинавской прессы, приобрести SAAB готова как китайская корпорация Beijing Automotive (BAIC), так и коммерческий банк Merbanco из американского Вайоминга. Обе компании и ранее демонстрировали свой интерес к этому делу, а банк Merbanco даже вошел в число трех финальных претендентов, из которых в конечном итоге был выбран Koenigsegg.

BAIC, в свою очередь, была партнером Koenigsegg – ее интерес заключался тогда в возобновлении производства предыдущего поколения SAAB 9-5 в Китае. Однако, перед китайцами могут возникнуть серьезные препоны.

Так, газета Götbergs Posten утверждает, что сделка с Koenigsegg сорвалась отчасти из-за того, что в ней участвовала BAIC. В General Motors опасаются, что такое партнерство может привести к утечке в Поднебесную западных автомобильных технологий. В частности, американцы боятся разглашения информации о новейшей платформе Epsilon 2, которая лежит в основе седана SAAB 9-5 следующего поколения.

Кажется маловероятным, что GM позволит BAIC заполучить SAAB, в особенности после того, как проблема передачи интеллектуальной собственности помешала продаже фирмы Opel канадской Magna, за которой стоял российский Сбербанк.

Впрочем, положительные для SAAB новости так или иначе имеются – Европейский инвестиционный банк объявил вчера, что обещанный им ранее кредит будет выдан любому новому владельцу фирмы.

В Беларуси выпустили первый электромобиль В Минске был представлен первый электрокар собственной разработки, который способен проезжать на одном заряде батарее до 150 километров. В правительстве отмечают, что серийное производство подобных электромобилей может быть налажено через несколько лет.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.