© EPA

26 нояб 2009 17:54

Автопром 3628

В России стартует проект по обмену старых авто на новые

Обнародованы подробности программы утилизации старых автомобилей, стартующей в Российской Федерации с первого января будущего года. Принимать старые машины у населения будут в 19 регионах нашей страны, в которых возведут специальные заводы по переработке.

Обнародованы подробности программы утилизации старых автомобилей, стартующей в Российской Федерации с первого января будущего года. Принимать старые машины у населения будут в 19 регионах нашей страны, в которых возведут специальные заводы по переработке.

Изначально планировалось уничтожать старые автомобили только в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде – такой подход позволил бы обеспечить лучший контроль за процессом приема и утилизации машин. Однако в итоге было принято решение расширить программу, привязав ее к тем регионам, где имеется автомобильная промышленность или численность автопарка превышает 2% от общероссийской.

Эксперимент должен стимулировать автовладельцев к приобретению новых автотранспортных средств, взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию. При сдаче автомобиля в утиль потребитель получит сертификат номиналом 50 тысяч рублей, который может быть использован только на приобретение нового автомобиля отечественного производства, включая машины, производимые в режиме «промышленной сборки».

Предполагается, что в ходе реализации пилотного проекта будут приниматься к утилизации автомобили старше 10 лет. Машина может быть как отечественной, так и импортной, при этом последний хозяин должен владеть утилизируемым транспортным средством не менее года.
Для выплаты компенсаций гражданам в федеральном бюджете будущего года зарезервировано 10 млрд. рублей.

Отметим, что программы по обмену старых автомобилей на новые успешно зарекомендовали себя в США и ряде стран Европы. Насколько успешным окажется этот опыт в России – покажет время.
 

Производство хэтчбека Peugeot остановили из-за экологии Новые жесткие требования к нормам выбросов серийных автомобилей в буквальном смысле останавливают конвейеры автопроизводителей. Компания Peugeot приостановила производство горячего хэтчбека 308 GTi: его турбомотор, как оказалось, не соответствует экологическим стандартам.
Bosch будет спасать мотоциклистов при помощи реактивной тяги Компания Bosch представила необычную систему стабилизации, которая сохранит мотоцикл от падения в случае, если колеса потеряли сцепление. Для этого немцы используют сжатый воздух, а сам принцип работы системы подсмотрели в аэрокосмической индустрии.
Дизельные двигатели в Германии могут запретить в любой момент Федеральный административный суд Германии фактически вынес приговор дизельным двигателям, разрешив городам вводить запрет на эксплуатацию дизельных автомобилей без переходного периода. Так Германия стремится избежать проблем с экологами Евросоюза - но создает проблемы для собственного автопарка.