© ВГТРК

26 нояб 2009 16:22

Автопром 233

Основные сокращения сотрудников Opel пройдут в Германии

Американский автогигант General Motors обнародовал новые планы по реструктуризации Opel. Вопреки ожиданиям, основные сокращения рабочей силы (называется цифра в 60%) придутся на Германию. При этом все четыре завода в этой стране продолжат работать. Всего же увольнение грозит 9,5 тыс. человек.

Американский автогигант General Motors обнародовал новые планы по реструктуризации Opel. Вопреки ожиданиям, основные сокращения рабочей силы (называется цифра в 60%) придутся на Германию. При этом все четыре завода в этой стране продолжат работать. Всего же увольнение грозит 9,5 тыс. человек. Печальные новости озвучил временный глава GM Europe Ник Рейли.

Всего в Европе на производствах Opel работают порядка 45 тысяч сотрудников, примерно 25 тысяч из них в Германии. В рамках реструктуризации, которая должна сделать Opel более конкурентоспособным, предполагается на 20 процентов сократить производственные мощности. Это означает увольнение до 9,5 тысячи человек.

При этом в GM заверили, что ни один из четырех немецких заводов не будет закрыт. Между тем будущее производства в бельгийском Антверпене не определено. Известно лишь, что руководство General Motors намерено создать рабочую группу, которая обсудит возможные варианты.

Окончательно программа сокращений должна быть готова в декабре. В целом реструктуризация Opel обойдется в 3 миллиарда 300 миллионов евро. В GM дали понять, что рассчитывают не только на собственные силы и средства. "Как я уже говорил, мы ищем источники финансирования. Нам нужны деньги собственно на реструктуризацию. Во-вторых, весь следующий год европейский рынок будет слабым, и заработать будет непросто. В-третьих, мы хотим продолжить инвестировать в наши продукты и производство. Поэтому мы надеемся, что все страны, на которые приходится существенная часть нашего бизнеса, внесут свой вклад", - сказал Ник Рейли.

3 ноября руководство General Motors решило отказаться от продажи Opel канадской Magna и российскому Сбербанку. Директора приняли во внимание улучшение прогнозов для авторынка и изменение положения самой американской компании. GM посчитал для себя важным сохранить Opel как важного поставщика технологий и дизайна. Многие в руководстве компании считали также стратегически ущербным для компании "отступать" с европейского рынка. Решение GM вызвало разочарование в Берлине. В правительстве ФРГ назвали решение совета директоров GM совершенно неприемлемым.

Руководство фирмы Magna потребовало от General Motors возвращения финансовых средств, которые были израсходованы ранее в связи с возможной покупкой вместе с российским капиталом Opel. Речь идет о почти 100 миллионах евро.
Утилизационный сбор может вырасти больше, чем ожидалось С февраля этого года утилизационный сбор на автомобили по некоторым позициям может оказаться намного выше тех 15%, о которых ранее говорил вице-премьер Аркадий Дворкович.
В Северной Корее начнут выпускать собственные легковушки (с кондиционером!) Об легковом автопроме КНДР обывателю почти ничего неизвестно - и не только потому, что информация почти не просачивается через занавес, но и по причине практически полного отсутствия автопрома в принципе. Однако теперь сама Северная Корея объявила о том, что начинает выпускать легковушки.
Названа стоимость автомобилей "Кортеж" для обычных россиян Отечественные покупатели отныне могут прицениться к элитным автомобилям российского производства, которые будут выпускать в рамках проекта "Кортеж". Правда, удовольствие будет крайне недешевым - премиальные машины будут стоить лишь немногим дешевле топовых Mercedes-Benz и BMW.