© ИЖ-авто

25 нояб 2009 15:44

Автопром 149

В «ИжАвто» зреет скандал: суд восстановил в должности бывшего гендиректора

Решение совета директоров Ижевского автозавода о смене руководства было отклонено Арбитражным судом Удмуртской Республики. Суд решил удовлетворить иск бывшего директора завода Михаила Добындо, который считает действия членов совета неправомерными.

Решение совета директоров Ижевского автозавода о смене руководства было отклонено Арбитражным судом Удмуртской Республики. Суд решил удовлетворить иск бывшего директора завода Михаила Добындо, который считает действия членов совета неправомерными.

20 ноября на Ижевском автозаводе прошло внеплановое заседание Совета директоров. Основным вопросом было избрание нового генерального директора предприятия, так как 24 ноября текущего года заканчивается действие трудового договора с Михаилом Добындо, занимавшим пост гендиректора с 2003 года. Вопроса о продлении договора с Добындо не поднимался, и большинством голосов было принято решение избрать на пост главы завода Владимира Бондаренко.

В этот вторник, 24 ноября, Михаил Добындо подал иск в арбитражный суд Удмуртии о признании решения совета недействительным. На прошедшем сегодня предварительном слушании была назначена дата рассмотрения иска с участие обеих сторон. Также были частично удовлетворены требования бывшего гендиректора о введении обеспечительных мер. Суд удовлетворил просьбу Добындо приостановить решение совета, однако отказал в другом прошении: о запрете совету и акционерам собираться и избирать нового руководителя завода.

О том, кто будет руководить предприятием до момента вынесения судом приговора, на «ИжАвто» не сообщают.

Основной причиной снятия с руководящего поста Михаила Добындо послужило недовольство со стороны акционеров неоправданным количеством премий, которые бывший гендиректоры регулярно выписывал сам себе. Установленная собственным приказом ежемесячная надбавка к своей же зарплате составляла около1,5 миллионов рублей, в то время как средняя плата за труд по заводу едва ли превышает 5 тысяч рублей. По сообщениям «Интерфакса», выписанная Дорындо самому себе премия за сентябрь 2009 года превысила 1 миллион 400 тысяч рублей.

Несмотря на наличие денег для выдачи себе премиальных, Дорындо так и не удалось избежать банкротства предприятия в начале 2009 года. Решением суда, по требованию основного кредитора «ИжАвто» Сбербанка, деятельность завода была приостановлена в связи с непогашенным долгом в 13 млрд. рублей.

Последние несколько месяцев дела автомобильного завода идут на поправку: Сбербанк все же разрешил возобновить сборку автомобилей, после того, как «ИжАвто» заключил договор с Kia Motors Rus о запуске конвейера по выпуску моделей Kia Sorento и Spectra.
Правительство РФ попросили отменить пошлины на электромобили В России больше не действуют нулевые пошлины на ввоз электромобилей, и это может негативно отразиться на и без того мизерном парке таких машин в нашей стране. Представители отрасли и автоконцерны уже обратились в правительство с просьбой вернуть нулевой сбор.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.
Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.