© Saab

25 нояб 2009 13:11

Автопром 120

Koenigsegg Group передумала покупать Saab

Вчера, 24 ноября, представители американского концерна General Motors сообщили об отказе шведской компании-производителя суперкаров Koenigsegg заключать сделку по покупке автомобилестроительного предприятия Saab. Шведы были единственными претендентами на завод.

Вчера, 24 ноября, представители американского концерна General Motors сообщили об отказе шведской компании-производителя суперкаров Koenigsegg заключать сделку по покупке автомобилестроительного предприятия Saab. Шведы были единственными претендентами на завод.

Дочернее предприятие GM Saab располагается в Швеции. На протяжении последних нескольких лет завод не приносил американскому концерну никакой прибыли, размер убытков на момент прошлого года составил почти 300 миллионов евро.

О своем фактическом банкротстве руководство Saab заявило в феврале этого года. General Motors начал предпринимать активные действия по поиску потенциальных покупателей убыточного предприятия. Летом был найден возможный инвестор – компания Koenigsegg, занимающаяся производством эксклюзивных суперкаров. Предположительная сумма сделки равнялась 440 миллионам долларов, которые должен был предоставить Европейский инвестиционный банк. В августе GM сообщили, что уже подписано соглашение о 100% продаже Saab шведскому производителю.

В Koenigsegg планировали вложить как минимум 900 миллионов долларов на развитие автомобильного завода и создание новых моделей. Стратегическим партнером шведов должна была стать китайская компания Beijing Automotive Industry Corp., которая намеревалась купить небольшой пакет акций шведской группы. Эти деньги должны были помочь Koenigsegg оформить сделку без привлечения сторонних кредитов.

Переговоры между двумя автокорпорациями планировалось завершить еще в сентябре. Однако окончательная встреча сторон постоянно откладывалась. И вот теперь шведский производитель суперкаров заявил об отказе приобретения дочерней компании General Motors.

Официальные причины разрыва сделки пока не сообщалось, однако директор Koenigsegg Group Кристиан фон Кенигсегг заявил, что сожалеет, «что после шести месяцев напряженной и нацеленной на результат работы мы пришли к болезненному и трудному выводу, что нам не удастся приобрести компанию Saab».

На сегодняшний день шведская компания по производству элитных суперкаров является одним из самых успешных представителей своего класса. В год Koenigsegg выпускает около 20 спортивных автомобилей. Стоимость шведских суперкаров не опускается ниже одного миллиона евро.
Land Rover делает меньше концептов, чтобы китайцы не воровали Range Rover Evoque в свое время стал жертвой, пожалуй, самого беззастенчивого копирования дизайна китайцами - клон Evoque под названием Landwind X7 живет, здравствует и даже периодически обновляется. Чтобы избегать подобных инцидентов в будущем, в Land Rover пересмотрели свое отношение к прототипам.
Lamborghini "засветила" новый кроссовер, пока хвалилась своей сборочной линией Промо-ролик и ряд фотографий со сборочной линии под названием Manifattura Lamborghini позволяют сделать как минимум два вывода: у итальянского производителя суперкаров по-настоящему продвинутый и технологичный завод, а сборка их новейшей модели - первого в истории марки кроссовера - уже началась.
Трехлетняя стратегия развития обойдется Mitsubishi в 5,3 милиларда долларов Японский автопроизводитель рассказал о краткосрочной стратегии развития, в рамках которой ставит перед собой довольно амбициозные цели. Среди них - значительное увеличение дохода, расширение модельного ряда и солидные инвестиции в исследования и разработки.