© Toyota

25 нояб 2009 12:11

Дороги 1308

Праворульные автомобили без VIN все же можно будет ввезти в Россию

Министерство промышленности и торговли РФ намерено внести ряд поправок в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Главным изменением в проекте станет отмена ограничений на ввоз поддержанных автомобилей из Японии.

Министерство промышленности и торговли РФ намерено внести ряд поправок в технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». Главным изменением в проекте станет отмена ограничений на ввоз поддержанных автомобилей из Японии.

Вчера Минпромторг России на своем официальном сайте опубликовал коррективы, внесенные в технический регламент. В новом проекте предусматривается отмена требований по наличию идентификационного номера автомобиля (VIN). В прежней версии документа было оговорено обязательно наличие 17-значного VIN с определенной структурой. Япония выпускает автомобили с 11-значиными номерами, поэтому их импорт на территорию России был бы невозможен.

«Требования к содержанию идентификационного номера транспортного средства не распространяются на ранее находившиеся в эксплуатации транспортные средства, ввозимые на территорию Российской Федерации в индивидуальном порядке» - говорится в официальном сообщении министерства.

Японских автомобилей коснулось еще одно ограничение, предусмотренное ТР. В первой версии документа было сказано, что «расположение механизмов управления выпускаемых в обращение транспортных средств должно соответствовать условиям правостороннего дорожного движения, установленного в РФ». Это правило, фактически, ставило крест на праворульных машинах. Однако позже, к счастью автомобилистов Сибири и Дальнего Востока, где количество автомобилей с правым рулем значительно превышает леворульных, эта поправка была отменена. Власти решили, что достаточно будет одного повышения пошлин на ввоз иномарок.

Также в новом документе оговорены новые параметры максимальной длины транспортных средств, а именно грузовиков и грузовиков с прицепами. Согласно изменениям в техрегламенте, максимальная длина «автопоезда в составе автомобиля-тягача категории М или N и прицепа (полуприцепа)» будет составлять 20 метров вместо прежних 18,75 метров. Данные поправки были внесены по многочисленным просьбам российских дальнобольщиков, использующих американские прицепы.

В новой версии технического регламента оговорено и расположение спидометра. Так, он «должен быть расположен непосредственно в поле зрения водителя, а его показания должны быть указаны в километрах в час». Не стоит забывать и о другом обязательном требовании к интерфейсу: с 1 января 2013 года во всех автомобилях должен быть «русифицированный интерфейс электронной бортовой системы». Вопрос о том, будет ли кто-нибудь специально переводить все имеющиеся надписи и обозначения на поддержанных иномарках для ввоза в Россию, остается открытым.

Помимо всего прочего, технический регламент запрещает эксплуатацию автомобилей, у которых фары не соответствуют требованиям правостороннего движения и поворотники не оранжевого цвета. Также предусмотрен запрет на ввоз и эксплуатацию транспортных средств с «выступающими вперед частями конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части транспортного средства (кенгурятники)».

Обновленная версия техрегламента вступит в силу в сентябре следующего года.

Ввоз праворулек запретят, но это коснется только автобусов Федеральные власти запретят ввоз автобусов с правым рулем с 1 января 2015 года. Данные ограничения никаким образом не коснутся праворульных легковых автомобилей. По крайней мере, в следующем году.
В России эксплуатируются 2,5 млн праворульных машин Эксперты подсчитали, что в нашей стране по состоянию на начало текущего года эксплуатировалось почти 2,5 млн иномарок с правым расположением руля. Подавляющее большинство из них ездят по дорогам Дальнего Востока и Сибири.
Глава Приморья предложил выдавать премию за отказ от правого руля Глава Приморья Владимир Миклушевский предложил еще один способ сократить автопарк праворульных машин в России. Предложенный вариант - в отличие от многих предыдущих - похож скорее на "пряник", чем на "кнут".