© EPA

24 нояб 2009 18:58

Дороги 308

Ученые нашли объяснение водительской агрессии

Каирские ученые пришли к выводу, что одной из причин агрессивности жителей мегаполисов и городов с большим количеством автомобилей могут быть пары бензина. Эксперимент с лабораторными крысами показал – при вдыхании вредных испарений зверьки становились злыми и враждебно настроенными.

Каирские ученые пришли к выводу, что одной из причин агрессивности жителей мегаполисов и городов с большим количеством автомобилей могут быть пары бензина. Эксперимент с лабораторными крысами показал – при вдыхании вредных испарений зверьки становились злыми и враждебно настроенными.

В научном опыте египетского ученого Амаля Кинави участвовало три группы крыс. Одна группа вдыхала бензин со свинцовыми присадками, другая – чистый бензин и, наконец, третья, самая счастливая, - чистый воздух.

Изменения в поведении крыс первых двух групп не заставили себя ждать: грызуны стали заметно агрессивнее, выражали враждебный настрой своим собратьям, чаще вступали в драки. Как выяснилось, пары бензина оказывают разрушающий эффект на определенные клетки мозга животных, в частности на мозжечок, что и вызывает приступы агрессии и злобы. Автор исследования не отрицает, что подобный эффект может быть характерен и для людей, живущих в плотно населенных городах, где концентрация паров бензина в воздухе порой превышает допустимые нормы.

Кроме того, ученый сделал вывод, что сильнее всего пострадали мозги крыс, вдыхавших чистый бензин.

Свое научное исследование Амаль Кинави прокомментировал следующим образом: «Миллионы людей ежедневно подвергаются воздействию паров бензина, во время заправки собственного автомобиля или подвергаясь воздействию автомобильных выхлопов. Такое воздействие может привести к повышенной агрессивности людей, в течение длительного времени проживающих в загазованных крупных городах».

Если будет доказано, что пары бензина оказывают точно такое же негативное влияние на человеческий мозг, как на мозг крыс, частые случаи неоправданной агрессии на дорогах найдут свое объяснение.

Однако американский доктор Джон Ларсон пошел еще дальше и еще в 2008 году объявил агрессивное поведение водителей настоящей болезнью, лечить которую необходимо в кабинете психотерапевта. Для профилактики «безумного» автомобильного недуга доктор предлагает 5 простых метода «вместо»: вместо «доехать как можно быстрее» — «доехать как можно комфортнее», вместо «быть королем на дороге» — «быть на дороге королем», вместо «попробуй меня сделать» — «смотри, я — джентльмен», вместо «этого нельзя позволить на дороге» — «живи и дай жить другому», вместо «преподать ему урок» — «оставить наказание для полиции».

Водителей в России предлагают переэкзаменовывать при каждой смене прав Российские автошколы предложили при каждой замене прав проверять водителей на знание ПДД. Данную инициативу сейчас рассматривает ГИБДД.
Регионы заставят тратить деньги от штрафов только на дороги Сейчас регионы могут тратить поступающие в местные бюджеты деньги от дорожных штрафов на свое усмотрение. Но в правительстве готовят поправки, которые лишат регионы этой возможности и обяжут их отправлять все "штрафные" деньги в дорожные фонды.
Люди перестанут гибнуть на дорогах России к 2030 году Правительство РФ утвердило новую стратегию безопасности дорожного движения, цель которой - снизить (а в перспективе - и вовсе свести к нулю) уровень смертности в ДТП. В ней освещены основные проблемы, приводящие к фатальным авариям с которыми предстоит разобраться в ближайшее время.