© ВГТРК

24 нояб 2009 18:12

Автопром 150

Французские эксперты проверят качество работы АвтоВАЗа

Вчера на АвтоВАЗ прибыли французские специалисты, направленные в Россию компанией Renault для анализа обстановки на различных службах завода. Делегация состоит из 60 человек, основной задачей которых является максимально подробное изучение выполняемых на российском предприятии работ.

Вчера на АвтоВАЗ прибыли французские специалисты, направленные в Россию компанией Renault для анализа обстановки на различных службах завода. Делегация состоит из 60 человек, основной задачей которых является максимально подробное изучение выполняемых на российском предприятии работ.

Больше всего внимания французские специалисты уделят научно-техническому центру АвтоВАЗа, туда будет направлено 32 делегата. Семнадцать человек проверят службу по закупкам, анализом прессового производства завода займутся 5 специалистов. Остальные члены делегации проведут общий осмотр предприятия.

Президент российского завода Игорь Комаров ранее говорил, что хотел бы назначить одного из представителей Renault начальником научно-технического центра АвтоВАЗа, и еще одного французского сотрудника направить в отдел технической модернизации.

Как сообщают новостные агенства, ссылаясь на источник в АвтоВАЗе, визит французов «плановый и проходит в рамках совместных проектов».

Скорее всего, отмечают эксперты, активные действия со стороны французов обоснованы предстоящим визитом Владимира Путина в Париж, где будет решаться вопрос о дальнейшей судьбе АвтоВАЗа.

Французский концерн владеет 25% акций российского автозавода. Ранее Renault уже пообещал, что не оставит АвтоВАЗ в бедствующем положении и будет помогать ему технологиями. Не отрицается и возможность увеличения процентной доли французов в капитале завода до контрольного пакета.

Российское правительство, во главе с премьер-министром, возлагает большие надежды на помощь со стороны Renault. Ожидается, что 26 ноября будет подписан меморандум между АвтоВАЗом и французской компанией, в котором будут оговорены параметры поддержки со стороны европейских партнеров.

Главной проблемой Волжского автозавода является отсутствие денег и наличие огромных долгов перед своими кредиторами. Согласно отчету АвтоВАЗа, за 9 месяцев 2009 года кредиторская задолженность компании составила 90 млрд. 623 млн. рублей. Из них 1 млрд. 236 млн. рублей – просроченная. Правительство готово выделить на реконструкцию завода дополнительные 50 млрд. рублей, однако без поддержки других акционеров, в том числе и финансовой, шансы российского автомобильного завода выйти в плюс равны нулю.
Северную Корею просят оплатить партию машин Volvo, купленных 43 года назад Более 40 лет назад Северная Корея закупила у Швеции несколько тысяч автомобилей Volvo, однако поставку так и не оплатила - и, похоже, не собирается этого делать до сих пор. Терпение шведов иссякло: с КНДР требуют погасить долг, который за прошедшие годы оброс внушительными процентами.
Японцы построят в России завод-"терминатор" Японская корпорация Arai Shoji Co., Ltd. совместно с группой компаний "Сумотори" приступила к строительству нового завода по утилизации автомобилей на территории России. Предприятие с грозным названием "TerminaTOR" разместится на Дальнем Востоке на территории опережающего развития "Надеждинская".
Компания Tesla построит завод в Китае Компании Tesla удалось достичь предварительной договоренности с китайскими властями и согласовать строительство автосборочного предприятия в Шанхае. Интересно, что, вопреки принятой для китайского автомобильного сектора практике, завод будет полностью принадлежать Tesla.