© ВГТРК

24 нояб 2009 18:12

Автопром 150

Французские эксперты проверят качество работы АвтоВАЗа

Вчера на АвтоВАЗ прибыли французские специалисты, направленные в Россию компанией Renault для анализа обстановки на различных службах завода. Делегация состоит из 60 человек, основной задачей которых является максимально подробное изучение выполняемых на российском предприятии работ.

Вчера на АвтоВАЗ прибыли французские специалисты, направленные в Россию компанией Renault для анализа обстановки на различных службах завода. Делегация состоит из 60 человек, основной задачей которых является максимально подробное изучение выполняемых на российском предприятии работ.

Больше всего внимания французские специалисты уделят научно-техническому центру АвтоВАЗа, туда будет направлено 32 делегата. Семнадцать человек проверят службу по закупкам, анализом прессового производства завода займутся 5 специалистов. Остальные члены делегации проведут общий осмотр предприятия.

Президент российского завода Игорь Комаров ранее говорил, что хотел бы назначить одного из представителей Renault начальником научно-технического центра АвтоВАЗа, и еще одного французского сотрудника направить в отдел технической модернизации.

Как сообщают новостные агенства, ссылаясь на источник в АвтоВАЗе, визит французов «плановый и проходит в рамках совместных проектов».

Скорее всего, отмечают эксперты, активные действия со стороны французов обоснованы предстоящим визитом Владимира Путина в Париж, где будет решаться вопрос о дальнейшей судьбе АвтоВАЗа.

Французский концерн владеет 25% акций российского автозавода. Ранее Renault уже пообещал, что не оставит АвтоВАЗ в бедствующем положении и будет помогать ему технологиями. Не отрицается и возможность увеличения процентной доли французов в капитале завода до контрольного пакета.

Российское правительство, во главе с премьер-министром, возлагает большие надежды на помощь со стороны Renault. Ожидается, что 26 ноября будет подписан меморандум между АвтоВАЗом и французской компанией, в котором будут оговорены параметры поддержки со стороны европейских партнеров.

Главной проблемой Волжского автозавода является отсутствие денег и наличие огромных долгов перед своими кредиторами. Согласно отчету АвтоВАЗа, за 9 месяцев 2009 года кредиторская задолженность компании составила 90 млрд. 623 млн. рублей. Из них 1 млрд. 236 млн. рублей – просроченная. Правительство готово выделить на реконструкцию завода дополнительные 50 млрд. рублей, однако без поддержки других акционеров, в том числе и финансовой, шансы российского автомобильного завода выйти в плюс равны нулю.
Lada Priora может подешеветь на прощание Долгожитель конвейера, седан Lada Priora, уже давно морально устарел и постепенно подбирается к завершению производственного цикла. При этом в СМИ появилась информация, согласно которой перед выходом на пенсию и без того доступная модель станет еще дешевле - правда, произойдет это не просто так.
Несуществующий судья из Дагестана взыскал с Hyundai 18 млн рублей Корейский автопроизводитель, сам того не зная, стал фигурантом весьма странного судебного процесса: в Дагестане третейский суд постановил взыскать с компании более 18 миллионов рублей. Нюанс в том, что в третейском суде этого дела не рассматривали, а вынесший решение арбитр в ТС не работает.
Компания Skoda ищет варианты для создания сверхбюджетного автомобиля В начале года чешский автопроизводитель объявил о партнерстве с индийской компанией Tata, чтобы совместными усилиями выпустить дешевый "народный" автомобиль для развивающихся рынков. Спустя пять месяцев стороны объявили о разрыве отношений, однако от изначальных целей чехи отказываться не намерены.