© Hyundai

24 нояб 2009 14:27

Аналитика 178

Дилерские сервисы рискуют остаться без клиентов

Российские эксперты обеспокоены ситуацией на авторынке: падение продаж автомобилей влечет за собой уменьшение парка машин, находящихся на гарантии. А это значит, что автодилеры рискуют остаться без своего основного способа заработка - послепродажного обслуживания автомобилей.

Российские эксперты обеспокоены ситуацией на авторынке: падение продаж автомобилей влечет за собой уменьшение парка машин, находящихся на гарантии. А это значит, что автодилеры рискуют остаться без своего основного способа заработка - послепродажного обслуживания автомобилей.

Директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко сделал неутешительные прогнозы: к 2011 году парк иномарок в возрасте до двух лет сократится с пикового значения начала 2009 года на 40% — с 4,74 млн. примерно до 2,3 млн. машин.

Обслуживание автомобилей приносит дилерам доход, в разы превышающий показатели от продаж иномарок. Гендиректор «Автомира» Николай Груздев поясняет, что в то время как уровень продаж снизился практически в два раза, доход от сервисов почти не изменился, позволяя, тем самым, поддерживать стабильность дилерских центров. На сегодняшний день доля большинства сервисов, в частности региональных, в обороте дилеров составляет 50-90%.

Специалисты из Boston Consulting Group сравнивают ситуацию на рынке России с немецкими показателями, где 75% прибыли приносит именно послепродажное обслуживание, и только 15% - непосредственно продажи. В BCG не сомневаются, что Россия достигнет подобных результатов.

Несмотря на то, что на данный момент официально зарегистрировано 3,3 млн. машин, находящихся на гарантии, обновление парка происходит невероятно медленно. Это связано, в первую очередь, с кризисным временем – спрос на новые иномарки упал на 51% по сравнению с предыдущим годом. Финансовый директор группы «Автоспеццентр» Олег Мосеев опасается, что в следующем году доходы дилеров от сервисов упадут на 50%.

Автодилеры сейчас пытаются удержать клиентов на сервисе, вводя гибкую систему скидок и понижая стоимость услуг для машин, старше 3-х лет. Однако главные конкуренты дилеров - частные автосервисы по-прежнему пользуются большей популярностью за счет относительно невысоких цен на обслуживание автомобилей. Для сохранения своей клиентской базы, многие дилерские сервисы готовы предоставлять скидку в полцены на запчасти по окончании гарантии. Дилеры Ford готовы сделать скидку в 25-40% на ремонт автомобилей старше двух лет, а у Hyundai действовала 15%-ная скидка на обслуживание автомобилей старше четырех лет. Зарубежные производители автомобилей, в свою очередь, увеличивают гарантийные сроки. Так, Kia Motors увеличила срок гарантии до 5 лет, а Mercedes-Benz предлагает покупку дополнительного года гарантии за 780 евро.

Всего за 2009 год в России было продано более 1,2 миллиона автомобилей. За аналогичный период 2008 года было реализовано около 2,3 миллиона машин.

Российский авторынок остался в европейской пятерке В августе российский рынок новых легковушек сумел прорваться на второе место в Европе. А в сентябре сдал сразу несколько позиций и занял пятое место. Но рост продаж в октябре позволил России закрепиться на этом месте.
Определены самые популярные в России вседорожники за октябрь В августе Volkswagen Tiguan неожиданно "подвинул" Hyundai Creta с прочного, казалось бы, первого места на российском рынке кроссоверов и внедорожников. Но в сентябре "кореец" взял реванш и продолжает удерживать лидерство.
Названа самая популярная марка вседорожников в России Автомобили класса SUV месяц за месяцем отвоевывают себе верхние места в рейтинге самых продаваемых моделей, помалу отодвигая "бюджетники" В-класса. Аналитики выяснили, кроссоверы какой марки в России покупают чаще всего.