© Hyundai

24 нояб 2009 14:27

Аналитика 179

Дилерские сервисы рискуют остаться без клиентов

Российские эксперты обеспокоены ситуацией на авторынке: падение продаж автомобилей влечет за собой уменьшение парка машин, находящихся на гарантии. А это значит, что автодилеры рискуют остаться без своего основного способа заработка - послепродажного обслуживания автомобилей.

Российские эксперты обеспокоены ситуацией на авторынке: падение продаж автомобилей влечет за собой уменьшение парка машин, находящихся на гарантии. А это значит, что автодилеры рискуют остаться без своего основного способа заработка - послепродажного обслуживания автомобилей.

Директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко сделал неутешительные прогнозы: к 2011 году парк иномарок в возрасте до двух лет сократится с пикового значения начала 2009 года на 40% — с 4,74 млн. примерно до 2,3 млн. машин.

Обслуживание автомобилей приносит дилерам доход, в разы превышающий показатели от продаж иномарок. Гендиректор «Автомира» Николай Груздев поясняет, что в то время как уровень продаж снизился практически в два раза, доход от сервисов почти не изменился, позволяя, тем самым, поддерживать стабильность дилерских центров. На сегодняшний день доля большинства сервисов, в частности региональных, в обороте дилеров составляет 50-90%.

Специалисты из Boston Consulting Group сравнивают ситуацию на рынке России с немецкими показателями, где 75% прибыли приносит именно послепродажное обслуживание, и только 15% - непосредственно продажи. В BCG не сомневаются, что Россия достигнет подобных результатов.

Несмотря на то, что на данный момент официально зарегистрировано 3,3 млн. машин, находящихся на гарантии, обновление парка происходит невероятно медленно. Это связано, в первую очередь, с кризисным временем – спрос на новые иномарки упал на 51% по сравнению с предыдущим годом. Финансовый директор группы «Автоспеццентр» Олег Мосеев опасается, что в следующем году доходы дилеров от сервисов упадут на 50%.

Автодилеры сейчас пытаются удержать клиентов на сервисе, вводя гибкую систему скидок и понижая стоимость услуг для машин, старше 3-х лет. Однако главные конкуренты дилеров - частные автосервисы по-прежнему пользуются большей популярностью за счет относительно невысоких цен на обслуживание автомобилей. Для сохранения своей клиентской базы, многие дилерские сервисы готовы предоставлять скидку в полцены на запчасти по окончании гарантии. Дилеры Ford готовы сделать скидку в 25-40% на ремонт автомобилей старше двух лет, а у Hyundai действовала 15%-ная скидка на обслуживание автомобилей старше четырех лет. Зарубежные производители автомобилей, в свою очередь, увеличивают гарантийные сроки. Так, Kia Motors увеличила срок гарантии до 5 лет, а Mercedes-Benz предлагает покупку дополнительного года гарантии за 780 евро.

Всего за 2009 год в России было продано более 1,2 миллиона автомобилей. За аналогичный период 2008 года было реализовано около 2,3 миллиона машин.

В России продажи дизелей пошли вниз Российские аналитики исследовали рынок новых легковых дизельных автомобилей, определив степень их популярности. Дизели ожидаемо востребованы на кроссоверах, но специалисты фиксируют спад спроса на такие двигатели.
Названы регионы России с самыми дорогими и дешевыми автомобилями Российские аналитики, изучая динамику цен на новые легковые автомобили, назвали регионы с самыми высокими и низкими средними ценами за 10 месяцев этого года.
Российские продажи люксовых автомобилей продолжают расти Восстановление российского авторынка не обошло и сегмент дорогих элитных машин, продажи которых растут второй месяц подряд. Впрочем, пока этот основной рост тянут на себе две марки. Аналитики составили рейтинг самой популярной автомобильной роскоши в ноябре.