© Павел Блюденов

23 нояб 2009 18:16

Автопром 154

Два сценария развития отечественного автопрома

Минэкономразвития и Минпромторга получили задание разработать программу развития российского автопрома до 2020 года. Экспертная группа министерств планирует поднять на должный уровень производство не только легковых автомобилей, но и автобусов, тяжелых грузовиков и коммерческого транспорта.

Минэкономразвития и Минпромторга получили задание разработать программу развития российского автопрома до 2020 года. Экспертная группа министерств планирует поднять на должный уровень производство не только легковых автомобилей, но и автобусов, тяжелых грузовиков и коммерческого транспорта.

Программа развития автопрома будет состоять из двух сценариев: один из них касается коммерческих производителей легких грузовиков и микроавтобусов и направлен на «партнерство с западными компаниями», другой ориентирован на производителей грузовиков и автобусов. Именно они, согласно данному сценарию, к 2020 году должны стать основными экспортерами крупногабаритных машин.

Через 10 лет, согласно программе, в России будет продано примерно 350 тысяч легких грузовых автомобилей, 20% из которых уйдет на импорт. Что касается коммерческих автомобилей, то планируется производство 330 тысяч автомобилей, 50 тысяч машин будут экспортироваться. В дальнейшем возможно увеличить производство до 430 000 коммерческих автомобилей.

Сумма инвестиций для «коммерческого» сценария составит 2,4 млрд. евро, для сценария «экспортер» выделят 5 млрд. евро. При успешных реализациях обоих сценариев, общая сумма выручки отечественных производителей в 2020 году будет равна 15,2 млрд. евро.

По прогнозам авторов программы, объем российского рынка грузовиков, в случае реализации первого сценария, составит 210 тысяч машин, 40 тысяч будут импортироваться. Для реализации данного плана необходимо 6,5 млрд. евро. При воплощении второго сценария в жизнь, на территории РФ будет выпускаться 280 тысяч грузовиков. Сумма инвестиций в данном случае увеличится до 8,6 млрд. евро.

Производство автобусов в 2020 году должно возрасти до 27 тысяч штук. Для этого потребуется 1,2 млрд. евро, выручка производителей, по подсчетам специалистов, может составить почти 2 млрд. евро.

Для реализации обоих сценариев необходимо активное государственное вмешательство, считают в министерствах. Программа по развитию отечественного автопрома предусматривает увеличение госпошлин на иномарки. Так, для сценария «партнерство» пошлины должны быть увеличены на 30-40% относительно текущих, а для «экспортера» - до 80%. Плюс ко всему, должна быть уменьшена доля иностранных компаний в российских предприятиях.

Однако, уже на первом рассмотрении предложенной министерствами программы первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил, что государство не намерено еще больше повышать пошлины на иномарки. Откорректированную версию программы планируется рассмотреть завтра, 24 ноября. Окончательную версию документа представят в середине декабря.

Ford заплатит 10 млн долларов за расовую дискриминацию Скандал, связанный с проявлениями притеснений по расовому признаку и признакам пола, разгоревшийся на двух чикагских заводах концерна Ford, удалось урегулировать в досудебном порядке. Правда, обошлось это производителю довольно дорого.
Porsche предложит колесные диски из карбона Компания Porsche представила новую, очень дорогую, опцию для дебютировавшего суперкара 911 Turbo S в особой модификации Esclusive Series - сверхлегкие карбоновые диски. В компании заявляют, что они первые в мировом автопроме предлагают подобные колеса для серийной модели, но здесь есть нюансы.
Российскому автопрому помогут почти на миллиард рублей Российские автомобилестроительные предприятия получат субсидии, предназначенные на покрытие затрат при перевозке готовых автомобилей. По словам премьер-министра Дмитрия Медведева, с учетом расстояний в стране без этих денег невозможно обеспечить конкурентоспособность региональных предприятий.