© Павел Блюденов

23 нояб 2009 17:10

Дороги 159

ЛДПР: за обгон по встречной полосе можно штрафовать, а не лишать прав

Члены политической парии ЛДПР, во главе с Владимиром Жириновским, внесли на рассмотрение в Думу новый законопроект, предусматривающий изменения в статье 12.15. КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона».

Члены политической парии ЛДПР, во главе с Владимиром Жириновским, внесли на рассмотрение в Думу новый законопроект, предусматривающий изменения в статье 12.15. КоАП РФ «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона».

В данной статье Кодекса авторов законопроекта не устраивает мера наказания за обгон по встречной полосе. Как сообщается в пояснительной записке, «данным законопроектом предлагается дифференцировать ответственность за совершение обгона с выездом на полосу встречного движения, в нарушение Правил дорожного движения».

В ЛДПР считают, что чаще всего нарушение «обусловлено внешними причинами, такими как недисциплинированность водителей тихоходных транспортных средств, ненадлежащая организация движения, а также халатность работников дорожных служб». Также виной частых нарушений, добавляют чиновники, является большое количество машин и как следствие высокая интенсивность движения. Это и «провоцирует водителей транспортных средств на совершение данного правонарушения».

В связи с этими факторами, депутаты предлагают за обгон «одного транспортного средства в условиях достаточной видимости, при наличии одной полосы движения в данном направлении» по встречной полосе наказывать штрафом в размере от 1000 до 1500 рублей. Во всех остальных случаях, по мнению составителей законопроекта, возможна текущая мера наказания, а именно: лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

Новые поправки в КоАП, как считают в ЛДПР, дадут возможность «в большой мере соблюсти принцип соразмерности вины и наказания», а также позволят «пресечь злоупотребления со стороны недобросовестных сотрудников ГИБДД в отношении водителей транспортных средств».

Предлагаемый законопроект находится на рассмотрении в комитете Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству.

Напомним, что на сегодняшний день выезд на полосу встречного движения, наряду с управлением автомобиля в нетрезвом состоянии, является самым частым нарушением, влекущим за собой большое количество ДТП, в том числе с летальным исходом.

Тюрьма для пьяных водителей станет более реальной В МВД признали неэффективными меры для нетрезвых водителей-рецидивистов, введенные в 2015 году, и планируют их ужесточить. Если проект будет принят, повторное появление за рулем в пьяном виде будет считаться уголовным преступлением средней тяжести.
В Лондоне введен дополнительный сбор для старых автомобилей Чем старше автомобиль,тем дороже обойдется поездка в центр Лондона. Помимо того, что въезд в центральную часть города и так уже платный, для возрастных автомобилей с "грязными" выхлопами вводится дополнительная плата, которая делает поездку в центр по-настоящему дорогим удовольствием.
Российские страховщики не хотят ремонтировать автомобили по ОСАГО Схема с натуральным возмещением убытков по ОСАГО в России пока так и не заработала должным образом. Тех денег, которые страховщики готовы платить дилерам за ремонт автомобиля, хватит только на бэушные запчасти с битых машин.