© ВГТРК

23 нояб 2009 12:13

Автопром 129

АвтоВАЗу снова дадут денег

Правительство Российской Федерации снова готово материально помочь АвтоВАЗу. Обсуждение нового плана по поддержке завода планируется провести в конце этой недели во время визита Владимира Путина во Францию.

Правительство Российской Федерации снова готово материально помочь АвтоВАЗу. Обсуждение нового плана по поддержке завода планируется провести в конце этой недели во время визита Владимира Путина во Францию.

Как пишут «Ведомости», 24 ноября будут рассматриваться предложения Минэкономразвития и Минпромторга о дальнейшей судьбе автомобильного завода. Главной целью является разработка плана по реструктуризации долга предприятия. На совещании будут присутствовать и представители самого АвтоВАЗа.

Правительство планирует выделить заводу дополнительные 50 млрд. рублей. Сделать это помогут имущественные вклады в государственную корпорацию «Ростехнологии», владеющие 25% акций АвтоВАЗа. Предполагается, что «Ростехнологии» купят трехлетние облигации автомобильного завода, конвертируемые в его акции.

Напомним, что весной этого года «АвтоВАЗ» уже получил 25 млрд. рублей в виде субсидии от госкорпорации. Денежные средства пошли на частичное погашение долгов перед банками ВТБ и Сбербанк и поставщиками. Также были оплачены налоги и выплачена заработная плата сотрудникам завода.

Очередные денежные вливания будут направлены на выплату имеющихся кредитов. Владимир Путин в начале текущего месяца уже рассматривал возможность предоставления АвтоВАЗу 54,8 млрд. рублей. Большая часть суммы, а именно 38 млрд. рублей выделялась для погашения долгов перед банками, 12 млрд. – на развитие автоконцерна и 4,8 млрд. рублей – на обеспечение работников предприятия рабочими местами.

В связи с тяжелой ситуацией на заводе, правительство не раз поднимало вопрос о создании конструктивного плана по поддержке предприятия. Однако большинство предложений было отклонено. Так, в середине ноября чиновники отказались от идеи конвертации долга АвтоВАЗа перед основными кредиторами Сбербанком, ВТБ и ВЭБ. Правительство также решило не использовать для поддержки завода облигации федерального займа.

На предстоящем собрании в Париже будет рассмотрен вопрос участия Renault в реконструкции российского автопредприятия. На сегодняшний день французский автопроизводитель имеет 25% акций АвтоВАЗа и намерен сохранить их в полном объеме. Renault уже пообещала поддержку в виде технологий. Не отрицается и возможность увеличения процентной доли французов в капитале завода до контрольного пакета.
В России подорожали все модели Renault Французская компания заметно увеличила цены на все свое модели, продаваемые в нашей стране. Больше всего цены выросли на бюджетный Logan и кроссовер Koleos, который является флагманом марки.
Рыночная стратегия бренда Smart распугала американских дилеров марки Производитель компактных городских автомобилей решил взять курс на электрификацию модельного ряда, однако политика компании оказалась слишком радикальной: в США решение продавать только электрические версии модели ForTwo привело к тому, что дилерская сеть марки в этой стране сократилась втрое.
"Тойоту" обвиняют в технологических заимствованиях у Saab Концерн Toyota сравнительно недавно запатентовал новое устройство, которое позволяет механической коробке помогать двигателю экономить топливо. Журналисты обнаружили, что технология Toyota очень напоминает способ, который применили создатели Saab 93 еще в 1965 году.