© ВГТРК

23 нояб 2009 12:13

Автопром 134

АвтоВАЗу снова дадут денег

Правительство Российской Федерации снова готово материально помочь АвтоВАЗу. Обсуждение нового плана по поддержке завода планируется провести в конце этой недели во время визита Владимира Путина во Францию.

Правительство Российской Федерации снова готово материально помочь АвтоВАЗу. Обсуждение нового плана по поддержке завода планируется провести в конце этой недели во время визита Владимира Путина во Францию.

Как пишут «Ведомости», 24 ноября будут рассматриваться предложения Минэкономразвития и Минпромторга о дальнейшей судьбе автомобильного завода. Главной целью является разработка плана по реструктуризации долга предприятия. На совещании будут присутствовать и представители самого АвтоВАЗа.

Правительство планирует выделить заводу дополнительные 50 млрд. рублей. Сделать это помогут имущественные вклады в государственную корпорацию «Ростехнологии», владеющие 25% акций АвтоВАЗа. Предполагается, что «Ростехнологии» купят трехлетние облигации автомобильного завода, конвертируемые в его акции.

Напомним, что весной этого года «АвтоВАЗ» уже получил 25 млрд. рублей в виде субсидии от госкорпорации. Денежные средства пошли на частичное погашение долгов перед банками ВТБ и Сбербанк и поставщиками. Также были оплачены налоги и выплачена заработная плата сотрудникам завода.

Очередные денежные вливания будут направлены на выплату имеющихся кредитов. Владимир Путин в начале текущего месяца уже рассматривал возможность предоставления АвтоВАЗу 54,8 млрд. рублей. Большая часть суммы, а именно 38 млрд. рублей выделялась для погашения долгов перед банками, 12 млрд. – на развитие автоконцерна и 4,8 млрд. рублей – на обеспечение работников предприятия рабочими местами.

В связи с тяжелой ситуацией на заводе, правительство не раз поднимало вопрос о создании конструктивного плана по поддержке предприятия. Однако большинство предложений было отклонено. Так, в середине ноября чиновники отказались от идеи конвертации долга АвтоВАЗа перед основными кредиторами Сбербанком, ВТБ и ВЭБ. Правительство также решило не использовать для поддержки завода облигации федерального займа.

На предстоящем собрании в Париже будет рассмотрен вопрос участия Renault в реконструкции российского автопредприятия. На сегодняшний день французский автопроизводитель имеет 25% акций АвтоВАЗа и намерен сохранить их в полном объеме. Renault уже пообещала поддержку в виде технологий. Не отрицается и возможность увеличения процентной доли французов в капитале завода до контрольного пакета.
В Швейцарии запретили продавать и регистрировать Porsche и Mercedes-Benz Автопроизводители продолжают расхлебывать последствия дизельгейта, и на сей раз проблемы возникли в Швейцарии, причем сразу у двух компаний. На территории этой страны некоторые модели "Порше" и "Мерседес-Бенц" оказались вне закона.
Полноприводные Volvo сделают похожими на BMW Ателье Polestar, недавно выделившееся в самостоятельный бренд, продолжает заниматься апгрейдами для автомобилей Volvo. На этот раз шведы анонсировали обновление трансмиссионного софта для полноприводных Volvo, чтобы придать им более заднеприводный характер.
Subaru уничтожит почти 300 новых кроссоверов (они оказались опасными) Идеологический преемник Subaru Tribeca – восьмиместный кроссовер Ascent – только-только начал продаваться в США, как уже попал под отзывную кампанию. Причем Subaru не будет чинить отзываемые вседорожники, а отправит их под пресс.