© ВГТРК

20 нояб 2009 22:04

Автопром 145

General Motors не хватает на Opel 1,4 миллиарда евро

После отказа от продажи своего немецкого актива - автомобильного производителя Opel - General Motors испытывает сильный недостаток свободных средств на самостоятельную реструктуризацию. На этой неделе представители GM обратились сразу к нескольким странам с просьбой о финансовой помощи.

После отказа от продажи своего немецкого актива - автомобильного производителя Opel - General Motors испытывает сильный недостаток свободных средств на самостоятельную реструктуризацию. На этой неделе представители GM обратились сразу к нескольким странам с просьбой о финансовой помощи.

В отсутствии необходимого количества денег у автогиганта сознался сегодня в Рюссельсхайме председатель профсоюзного совета Opel Клаус Франц. По его словам, одной из причин для срыва сделки между GM и консорциумом Magna-Сбербанк стала информация о том, что для реструктуризации Opel можно получить около 1,4 миллиарда евро бюджетных средств от правительств стран, где расположены его предприятия.

Теперь, продолжил Клаус Франц, глава европейского подразделения GM Рик Рейли вынужден просить у всех денег. На текущей неделе Рейли уже обратился с просьбой о помощи к правительствам Польши, Великобритании, Бельгии и Испании.

Вопрос о реструктуризации Opel будет обсуждаться 23 ноября в ходе встречи в Брюсселе члена Европейской комиссии Гюнтера Ферхойгена с министрами экономики стран ЕС, а также руководителями General Motors. Ник Рейли намерен представить предварительный план санирования Opel и его британского филиала Vauxhall. Окончательный план ожидается не ранее середины декабря.

По предварительным оценкам, необходимая сумма составляет около 3,3 миллиарда евро. Согласно информации ИТАР-ТАСС, GM планирует сократить постоянные издержки на своих предприятиях в Европе на 30%, а производственные мощности - на 20-25%.

В ночь на 4 ноября на заседании правления GM в Детройте было приняло решение не продавать Opel поскольку деловая обстановка в Европе улучшилась. Исполнительный директор концерна пообещал, что в скором времени правительству Германии будет представлен план полной реструктуризации.
На российский рынок выходит новая автомобильная марка Компания Citroen создала отдельный премиальный бренд, под крылом которого сосредоточила имиджевые модели DS. Вскоре французские автомобили с новым названием появятся и в России.
Автопроизводители отказываются от участия во Франкфуртском автосалоне Накануне крупнейшей автомобильной выставки в мире стало известно, что сразу девять автокомпаний решили проигнорировать Франкфуртский автосалон. Главная причина "прогула" - неоправданно высокие затраты на участие.
Mercedes-Benz готовит новый 8-ступенчатый автомат Последней разработкой Mercedes-Benz в области трансмиссий считается 9-ступенчатый автомат, но концерн может запустить в производство новейшую АКП с 8 диапазонами, для которой уже запатентовано название. Это, к слову, может означать конец эпохи мерседесовских роботов.