© ВГТРК

20 нояб 2009 22:04

Автопром 150

General Motors не хватает на Opel 1,4 миллиарда евро

После отказа от продажи своего немецкого актива - автомобильного производителя Opel - General Motors испытывает сильный недостаток свободных средств на самостоятельную реструктуризацию. На этой неделе представители GM обратились сразу к нескольким странам с просьбой о финансовой помощи.

После отказа от продажи своего немецкого актива - автомобильного производителя Opel - General Motors испытывает сильный недостаток свободных средств на самостоятельную реструктуризацию. На этой неделе представители GM обратились сразу к нескольким странам с просьбой о финансовой помощи.

В отсутствии необходимого количества денег у автогиганта сознался сегодня в Рюссельсхайме председатель профсоюзного совета Opel Клаус Франц. По его словам, одной из причин для срыва сделки между GM и консорциумом Magna-Сбербанк стала информация о том, что для реструктуризации Opel можно получить около 1,4 миллиарда евро бюджетных средств от правительств стран, где расположены его предприятия.

Теперь, продолжил Клаус Франц, глава европейского подразделения GM Рик Рейли вынужден просить у всех денег. На текущей неделе Рейли уже обратился с просьбой о помощи к правительствам Польши, Великобритании, Бельгии и Испании.

Вопрос о реструктуризации Opel будет обсуждаться 23 ноября в ходе встречи в Брюсселе члена Европейской комиссии Гюнтера Ферхойгена с министрами экономики стран ЕС, а также руководителями General Motors. Ник Рейли намерен представить предварительный план санирования Opel и его британского филиала Vauxhall. Окончательный план ожидается не ранее середины декабря.

По предварительным оценкам, необходимая сумма составляет около 3,3 миллиарда евро. Согласно информации ИТАР-ТАСС, GM планирует сократить постоянные издержки на своих предприятиях в Европе на 30%, а производственные мощности - на 20-25%.

В ночь на 4 ноября на заседании правления GM в Детройте было приняло решение не продавать Opel поскольку деловая обстановка в Европе улучшилась. Исполнительный директор концерна пообещал, что в скором времени правительству Германии будет представлен план полной реструктуризации.
Глава Fiat-Chrysler попал в реанимацию Серджио Маркионне более не является руководителем альянса Fiat-Chrysler. Он покинул свой пост из-за резкого ухудшения здоровья после перенесенной операции, причем ухудшение может продолжиться. Преемники Серджио уже назначены.
Немецким покупателям Tesla Model S придется вернуть субсидии Некоторым клиентам компании Tesla из Германии придется выплатить властям несколько тысяч евро – именно таким был размер госсубсидии, которую немецкие покупатели Tesla получили от властей. Власти же считают, что субсидия была выплачена безо всяких на то оснований.
В России провели краш-тест Hyundai Creta (видео!) Hyundai Creta не только возглавляет рейтинг самых продаваемых SUV, но и входит в число абсолютных бестселлеров авторынка России. А как у него обстоят дела с безопасностью? Эксперты авторитетного издания разбили "Крету" на краш-тесте по методике ARCAP. Результат - многообещающий.